Ребята!
Предложенные ниже задания рассчитаны на всю неделю (08.11-12.11), их вам
необходимо выполнить до 13.11.2021 (крайний срок!). Ответы можно присылать на
мою электронную почту по мере их выполнения.
Помните, все работы оцениваются!
Тел. 071-40-95-025
Эл.почта: ivantsova11@bk.ru
Русский язык
Урок
№ 16
Тема: Сложносочиненные предложения с соединительными
союзами.
1. Просмотрите
видеоурок
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2236/main/
2 Выполните
задание
Перепишите текст, вставляя
пропущенные буквы и знаки препинания. Выделите грамматические основы во всех
предложениях, отметьте сочинительные союзы.
Увид..в в снегу куст с красными
яг..дами олень (на)конец ост..новился и опустил Герду на землю и на глазах у
него забл..стели крупные прозрачные слёзы. Прощание было (не)долгим но
трог..тельным а потом он повернулся и стрелой пустился (на)зад. Бедная девочка
(с)нов.. осталась одна и к (не)счастью она отлично осозн..вала это. Боясь
оп..здать (не)успеть она отчая..о побежала (в)перёд а (на)встречу ей двинулись
целые полчища снежных хлопьев. Это было очень странно потому(что) небо было
совсем чистое и (не)было (н..)одного признака (н..)погоды. «(От)куда падает
снег?» – спрашивала Герда у себя однако снег не падал а нёсся прямо по
земле.
Конечно(же) это было войско Снежной королевы которая стр..милась помешать
девочке (н..)дать ей (н..)малейшего шанса добрат..ся до царства да только не
знала грозная королева (не)только о силе характера Герды но и о её любви к Каю.
Снежинки были (не)похожи друг на друга одни походили на больших белых ежей
другие напоминали медвежат а третьи были словно змеи с множеством голов и все
они были живые и все сознательно пр..пятствовали девочке! Но Герда смело
шла вперёд её (н..)страшили (н..)морозы (н..)снег (н..)гнев самой королевы.
(Работы
выполняются в рабочих тетрадях и пересылаются на мою эл.почту)
Желаю
успеха!
Урок
№ 17
Тема: Сложносочиненные предложения с
разделительными союзами.
2.
ttps://resh.edu.ru/subject/lesson/2235/main/
Перепишите, раскрывая скобки,
определите, в каких предложениях зато является союзом.
1) Много поработали и устали,
за(то) все сделали.
2) Поблагодари Диму за(то), что он
для тебя сделал.
3) Приют наш мал, за(то) спокоен.
(М. Лермонтов)
4) Кукушка хвалит петуха за(то),
что хвалит он кукушку. (И. Крылов.)
5) Небо стало очищаться от туч,
за(то) ветер еще усилился.
6) Песня над домом смолкла, за(то)
над прудом соловей заводил свою. (В. Короленко.)
7) Яркая роскошь южной природы не
трогала старика, но за(то) многое восхищало Сергея, бывшего здесь впервые. (А
Куприн.)
8) Видна на боках твоих впалых
кнута не одна полоса, за(то) на дворах постоялых покушал ты вволю овса. (Н.
Некрасов.)
9) Что волки жадны, всякий знает:
волк, евши, никогда костей не разбирает. За(то) на одного из них пришла беда:
он костью чуть не подавился. (И. Крылов.)
(Работы
выполняются в рабочих тетрадях и пересылаются на мою эл.почту)
Желаю
успеха!
Урок
№ 18
Тема: Сложносочиненные предложения с противительными союзами.
1. Просмотрите
видеоурок
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2234/main/
2.
Выполните
тестовые задания
1.
Укажите верные утверждения
А) разделительные союзы обычно выражают
противопоставление и взаимоисключение Б) или – противительный
сою
В) противительные союзы относятся к подчинительным
Г) отношения сопоставления и противопоставления могут сочетатьс
2. Из списка выберите соединительные союзы
А) как, так и
Б) не только, но и
В) несмотря на то, что
Г) а
3. Между частями ССП с противительными
союзами могут возникать следующие смысловые отношения
А) сопоставления
Б) противопоставления
В) последовательности
Г) взаимоисключения
4. Выберите ССП с противительным союзом.
А) А вчера вечером у нас в школе было
интересное мероприятие.
Б) Маша, а Маша, когда ты уже начнёшь
слушать учителя?
В) Кто-то молча сидел у костра, а кто-то
напевал заунывную песню.
Г) Роте приказали не идти шагом, а бежать с полной выкладкой
5. Выберите верную
характеристику предложения, которое приведено ниже.
Мне интересно: а кто-нибудь прочёл рассказ, заданный нам давным-давно?
А) предложение простое, осложнено
обособленным определением
Б) предложение сложносочинённое, союз
противительный, ничем не осложнено
В) предложение сложносочиненное, союз
противительный, осложнено обособленным определением
Г) предложение бессоюзное, а – частица, осложнено обособленным определением
6. Выберите ССП с союзом зато.
А) Мы опоздали на встречу, за... то досыта
наговорились с бабушкой.
Б) Он все еще наказан за ... то окно,
которое разбил на прошлой неделе.
В) Под подушкой у него давно лежала
длинная, за... то интересная книга.
Г) Девочка порвала четыре струны, за... то научилась играть на гитаре.
7. Выберите CСП с противительным
союзом.
А) Можно
было бы славно поохотиться, да охотников расплодилось немеряно.
Б) Только и слышен шорох в норе, да
откуда-то долетает негромкое потявкивание.
В) Охотник прицелился и выстрелил, да
только меткостью он никогда не отличался.
Г) В камышах у берега шуршали, укладываясь, утки да ревниво гоготали гуси.
8. Выберите CСП с противительным союзом
однако (знаки препинания не расставлены).
А) Он прождал всю ночь однако к месту
встречи так никто и не пришел.
Б) Студент обратился в библиотеку однако
нужной ему книги на месте не оказалось.
В) Почему вы так нервничаете однако не
пора ли немного отдохнуть?
Г) Я понимаю ваши чувства однако стоит ли обращать внимания на такие
мелочи?
9. Выберите CСП с противительным союзом.
А) Не только дети включились в игру, но и
взрослые с азартом угадывали слова.
Б) Мы установили необходимые программы,
однако компьютер лучше работать не стал.
В) Спортсмен получил травму, но всё-таки
вышел в финал чемпионата.
Г) Мы бежали по мокрой траве, а менее закаленные люди шли по асфальту.
10. Выберите ССП с противительными
союзами.
А) Крюкова изучила этот вопрос
досконально, остальные же ученые удовольствовались
поверхностным анализом.
Б) Как я могу провести этот
опыт, ведь я же ничего не понимаю в химии!
В) Пчелы полезны, медведки же вредны.
Г) Я еще не решил, чем же мне заняться сегодняшним вечером.
(эту работу
можно выполнить в электронном виде)
Желаю
успеха!
Литература
Урок № 19
Тема: Романтическая
лирика начала XIX века. В. А. Жуковский. Очерк жизни и творчества. Баллада
«Светлана»
Выполните
задания:
1. Просмотрите
видеоурок
http://www.youtube.com/watch?v=YvavbfVNNSk
2. Прочитайте
балладу «Светлана».
3. Выполните тестовые задания.
1. Дайте определение жанру баллада.
Баллада – это…
А) Краткий иносказательный нравоучительный рассказ или
стихотворение.
Б) Стихотворение с драматическим развитием сюжета,
основой которого является необычный случай.
В) Русская народная эпическая песня о героических
событиях национальной истории XI—XVI веков.
2. Кто прославился балладами в русской
литературе?
А) А.С.Пушкин Б) В. А.
Жуковский В) В.Н. Гоголь
3. Кому В.А. Жуковский посвятил своё
произведение?
А) своей дочери; Б) своей
жене; В) своей племяннице.
4. Какой русский обычай описан в балладе
В.А.Жуковского?
А) гадания перед Рождеством;
Б) гадания на Новый год;
В) гадания в Крещенский сочельник.
5. Почему Светлана не принимала участия в
гадании с девушками?
А) она боялась гадать на зеркале;
Б) её любимый был далеко, и она не знала,
что с ним;
В) она была больна.
6. Какого гадания не
было среди тех, которые использовали девушки в крещенский вечерок?
А) гадания с зеркалом; Б) гадания по
картам; В) подслушивания.
7. Как назывались песни, которые пели
девушки во время гадания?
А) подблюдные; Б) зазывательные; В)
хороводные.
8. Кого автор называет «вестником
полуночи»?
А) петуха; Б) сверчка;
В) ворона.
9. Слова очи, уста, вихорь,
скрыпит:
А) устаревшие; Б) новые; В)
заимствованные.
10. Какое средство выразительности
использовано автором в строках «в ней душа – как ясный день»?
А) эпитет;
Б)
сравнение;
В) метафора.
11. Какой приём использует автор,
описывая мистические приключения Светланы?
А) приём гиперболы; Б) приём
антитезы; В) погружает героиню в сон.
12. Какая птица прилетела к Светлане?
А) ворон; Б) голубь; В) синица.
13. Чем отличается произведение В.А.
Жуковского «Светлана» от других баллад традиционного стиля?
А) присутствием мистики; Б) счастливой концовкой;
В) трагическим концом.
14. Приведите примеры эпитетов в балладе
В.А. Жуковского «Светлана» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Приведите примеры метафор в балладе
В.А. Жуковского «Светлана»
(не забудьте выслать ответы на мою эл.почту)
Урок № 20
Тема: Поэзия
В.А.Жуковского.
Выполните
задания:
1. Просмотрите
видеоурок
https://www.youtube.com/watch?v=FfU21LdR3oI
2. Выучите
наизусть стихотворение В.А.Жуковского «Море».
Урок № 21
Тема: Жизнь
и творчество А.С.Грибоедова. Комедия «Горе от ума».
Выполните
задания:
1. Просмотрите
видеоурок
https://www.youtube.com/watch?v=BH9JCFUiH2g
2. Прочитайте
комедию А.С.Грибоедова «Горе от ума». Подготовьтесь к тестовой проверке знаний.
Желаю
успеха!
НАПОМИНАЮ!
На
08.11.2021 вы должны знать наизусть:
1.
Отрывок из «Слова о полку Игореве»
2.
Отрывок из «Оды на день восшествия….» М.В.Ломоносова
3.
Стихотворение Державина «Памятник»
Благодарю за сотрудничество!
Комментариев нет:
Отправить комментарий