Тел. 071-40-95-025
Эл.почта: ivantsova11@bk.ru
Уважаемые родители!
Информация для Вас размещена в разделе "Предыдущие"
Ребята!
Предложенные ниже задания рассчитаны на всю неделю (08.11-12.11), их вам
необходимо выполнить до 13.11.2021 (крайний срок!). Ответы можно присылать на
мою электронную почту по мере их выполнения.
Помните, все работы оцениваются!
Русский
язык
1-й урок по теме «Словосочетание».
Тема: «Словосочетание
как единица синтаксиса»
1.
Вспомните правила и объясните
правописание слов.
Лавинная
опасность, орлиный взмах, старинная
картина, некрашеная скамья, закалённая
сталь, таинственный остров, песчаный берег, кошенная на лугу трава, льняная
ткань масленая каша.
(задание выполняется устно)
2.
Соотнесите науки о языке и предмет их изучения
Разделы языкознания
(науки о языке)
|
А. Фонетика |
1. изучает функциональные стили речи и особенности употребления языковых
средств. |
|
Б. Графика |
2. изучает лексически неделимые, устойчивые в своем составе и структуре,
целостные по значению словосочетания. |
|
В. Орфоэпия |
3. изучает словосочетания, предложения (простые и сложные) и текст как
самую большую единицу синтаксиса. |
|
Г. Стилистика |
4. изучает систему знаков препинания и правила их употребления. |
|
Д. Орфография |
5. изучает звуки речи. |
|
Е. Лексика |
6. изучает состав и строение слова. |
|
Ж. Фразеология |
7. изучает способы образования слов (от чего образовано слово, с помощью
каких морфем и каким способом). |
|
З. Морфемика |
8. изучает части речи. |
|
И. Словообразование |
9. изучает лексическое значение слов, их происхождение и употребление в
речи. |
|
К. Морфология |
10. изучает правила написания слов |
|
Л. Синтаксис |
11. изучает алфавит, способы обозначения звуков на письме. |
|
М. Пунктуация |
12. изучает правила произношения звуков, сочетаний звуков, постановку
ударений в словах. |
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
М |
(ответы пришлите в
виде таблицы на мою электронную почту)
3. Работа по теме урока
Словосочетание – это сочетание нескольких знаменательных
слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Слова в СС
связаны подчинительной связью. Это связь неравноправных синтаксических
единиц. При подчинительной связи от главного компонента к зависимому можно
поставить вопрос. Зависимое слово уточняет смысл главного. Грамматические
средства связи слов в словосочетаниях: окончание, предлог.
Не являются словосочетаниями:
- Подлежащее и сказуемое: магазин закрыт,
ночь прозрачна, светится море;
- Ряд однородных членов предложения, т.е. слов, связанных
сочинительной связью, связью равноправных синтаксических единиц: лёгкий,
но тёплый; то дождь, то снег; мягкий и тёплый;
- Сочетание служебного слова (предлога, союза,
частицы) с самостоятельным: в течение месяца, тоже пришёл;
- Сложные (составные) формы слов: буду
рисовать, более интересный, самый красивый;
- Фразеологизмы: бить баклуши, водить за
нос (оба слово или одно из них утратили самостоятельное
лексическое значение, и значение имеет фразеологизм в целом).
4.
Назовите четвёртое
лишнее. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
- Рубашка в клетку (какая?), билет пассажира
(чей?), ездили отдыхать (с какой целью?), в связи с переездом.
- Рассказывал с вдохновением, вавилонское
столпотворение, покраснел от стыда, подчинительная связь.
- Самый высокий, занимательная лингвистика, читать
выразительно, мой учебник.
- Обдумывая решение, желание понять, земля и небо,
кабинет литературы.
- В течении реки, построенный летом, забор
покрашен, материал вроде мрамора.
(ответ пришлите на мою электронную
почту)
Благодарю
за плодотворную работу!
2-й урок по теме «Словосочетание».
Тема: «Разновидности словосочетаний по способу
выражения главного слова»
1. Выполнение словарного диктанта.
Запишите словарные
слова в алфавитном порядке, запомните их правописание.
Интеллект, зодчий, бельэтаж, интерьер,
сожжённый, архитектор, диплом, факультет, металл, эрудиция, шествовать,
терраса, суббота, карнавал, корректор.
2. Упражнение 1. Запишите словосочетания
в столбик. Определите в них главное слово и часть речи, к которой оно
относится.
Золотая осень; лучший
из лучших; второй по списку; каждый из них; жить по правилам; бегущая по
волнам; замыкая круг; высоко над крышей.
3. Теоретические
сведения.
По способу выражения главного слова словосочетания делятся на:
- именные (главное слово выражено именными частями речи);
- глагольные (главное слово выражено глаголом и его формами);
- наречные (главное слово выражено наречием).
4. Упражнение 2. Запишите
предложение. Выделите из него словосочетания. Выполните их разбор.
1.
Самая нежная любовь состоит в том, чтобы прощать друг друга. (Джон
Шеффилд)
Образец выполнения:
Какая? х
Нежная любовь – именное
П С
(все ответы пришлите на мою
электронную почту)
Благодарю
за плодотворную работу!
3-й урок по теме «Словосочетание».
Тема: «Типы связи слов в
словосочетании: согласование, управление, примыкание»
1.
Выполните синтаксический разбор предложения. Образец разбора у вас есть в
ОСК.
Река
еще не замерзла,и ее свинцовые волны
грустно чернели в однооб-разных берегах. (
А. С. Пушкин)
-Выпишите словосочетания.
2. Прием «Свободное письмо». Запишите все, что вы
знаете о словосочетании (надеюсь, что вы
не будете подглядывать в теоретический материал!)
3. Прием объединения в блоки.
Вставьте орфограммы. Запишите словосочетания,
объединив их в блоки (по главному слову).
Ч…тать
книгу, сле…ка прик…снуться, предл…жить помощь, к…сательная линия, тв…рящий
художник, с…деть прямо, слушать вн…мательно, выб…рать подарок, обж…гающий жар.
Проверка.
-
Сколько блоков вы получили?
4. Знакомство с новым
материалом.
Перечитайте теоретический материал в
учебнике (см.тему урока).
- Как вы думаете, почему так называются виды связи?
(Согласование – так как главное и зависимое слова
согласуются в роде, числе, падеже; управление – так как
главное слово «управляет» зависимым, требует от него постановки в определенной
форме; примыкание – зависимое слово грамматически не
зависит от главного, словно просто «примыкает», присоединяется.)
5.
Перепишите текст, выпишите из него
словосочетания, определите вид синтаксической связи в них (согласование,
управление, примыкание):
Бывает так: в (не)яркий день грибной
Зайдеш… в лесные дебри (не)нароком,
И встанет лес игластою ст…ной,
И загородит нужную д…рогу.
(все ответы пришлите
на мою электронную почту)
Благодарю
за плодотворную работу!
Литература
Урок
№ 13
Ответьте
на тестовые вопросы по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
1.К какому литературному направлению
можно отнести пьесу «Недоросль»?
1) реализм 2)сентиментализм 3)классицизм 4)
романтизм
2.Недорослем во времена Фонвизина
назывался…:
1) главный герой комедии 2)Подросток 15-17 лет 3)ленивый,
ограниченный, невежественный человек 4) дворянин, не получивший образования, не имеющий права
служить, жениться.
3.Кто является главным учителем
Митрофана, чьи уроки он усвоил?
1)Вральман 2) Кутейкин 3)Цыфиркин 4)
Простакова
4. Выберите верное продолжение фразы:
Митрофан страшен тем, что это…
1)неповоротливый лентяй 2)безвредный
невежа и обжора 3)жестокий, неблагодарный и бездушный невежда 4)молодой
барич, невоспитанный и не желающий учиться
5. Где происходит действие в комедии
«Недоросль»? 1)
в деревне 2) в городе 3) в горах 4) в лесу
6. Кто учил Митрофана математике? 1) Стародум 2) Цыфиркин 3) Вральман 4)
Кутейкин
7. Кто из героев комедии автор слов: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
1) Милон 2) Митрофан 3) Правдин 4) Цыфиркин
8. Кто сшил кафтан Митрофану? 1)
Простакова 2) Кутейкин 3) Тришка 4) Еремеевна
9. Кто такая Софья? 1) нянька Митрофана 2) служанка 3)
племянница Стародума 4) дочь Милона
10. Как обзывает госпожа Простакова
Тришку? 1)
дурень 2) растяпа 3) лентяй 4) скот
11. Брат Простаковой 1) Стародум 2) Милон 3) Правдин 4)
Скотинин
12. Каких птиц уважал Митрофан? 1) голубей 2) сорок 3) грачей 4)
воробьёв
13. Куда уехал Стародум? 1) в Сибирь 2) в Питер 3) в Москву 4)
в Горький
14. Чьи слова: «Начинаются чины —
перестаёт искренность»?
1) Простакова 2) Правдина 3) Стародума 4)
Скотинина
15. Кому служил отец Стародума? 1) Екатерине 2) Александру 3) Николаю
4) Петру
(ответы по мере выполнения высылайте на мою
электронную почту)
Урок
№ 14
Напишите сочинение на тему «Проблема
воспитания истинного гражданина на страницах произведения Д.И.Фонвизина
«Недоросль»
Внимание! Работу оформляем в чистых тетрадях в линию (тетради не
подписываем)!
Первую строку пропускаем
Контрольная работа 1
Сочинение
Проблема воспитания истинного гражданина на
страницах произведения Д.И.Фонвизина «Недоросль»
(объем сочинения – 2-2,5 страницы, не забываем
о цитатах)
Повесть А.С.Пушкина «Капиитанская дочка» должна быть прочитана!
Родная (русская) литература
Познакомьтесь с материалами электронного учебника
https://drive.google.com/file/d/1z27yJ0s8RHKFHOgRLWyBZiX3wfKxFo3K/view?usp=drive_web
стр.9-22
(это задание
вы должны выполнить до 19.11.2021)
Это нужно знать!
Обязательно просмотрите следующие видео:
Ссылка на видео на сайте МЧС ДНР: http://dnmchs.ru/civil/content/distancelearning
Ссылка на видео в облаке: https://cloud.mail.ru/public/4Lsr/bDoVXXcNC
Ссылка на памятку: http://dnmchs.ru/static/upload/civil/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B8/%D0%92%D0%9E%D0%9F%202021.pdf
Благодарю за сотрудничество!
Комментариев нет:
Отправить комментарий