среда, 30 марта 2022 г.

Литература 8-А

 

Учащиеся 8-А класса!

              Напоминаю вам, что на основе вами выполненных заданий в формате дистанционного обучения выставляются текущие оценки, которые заносятся в журнал. Учащиеся, которые не выполнили задания на предыдущей дистанции, уже имеют двойки!

              Рекомендую своевременно выполнять задания, а ответы присылать на мою электронную почту по адресу: ivantsova11@bk.ru

 

Дата: 30.03

Добрый день, юный друг!

         Сегодня тебе предстоит самостоятельно познакомиться с биографией М.И.Цветаевой и ее циклом «Стихов о Москве».

                                  Надеюсь, ты успешно справишься с заданиями!

1.  Сегодня на уроке мы:

·     продолжим разговор о творчестве Марины Цветаевой;

·     узнаем, как раскрывается тема Родины в лирике этого поэта;

·     попытаемся понять, какой видит Россию Марина Цветаева;

·     познакомимся с циклом «Стихи о Москве»;

.     расширим представление  о понятии «цикл лирических произведений».

 

2. В тетради сделай необходимые записи:

 

 

Тридцатое марта

Дистанционное обучение

М.Цветаева. Своеобразие поэтического цикла «Стихи о Москве».

 

 

Москва... как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось!

А.С.Пушкин

 

 

- Сегодня мы снова будем говорить о

творчестве поэтессы Марины Цветаевой и остановимся подробнее на изучении особенностей цикла «Стихи о Москве». В центре нашего внимания – литературоведческое понятие «цикл», с которым вы знакомились и ранее, но на этом уроке нам предстоит значительно расширить представление о нем.

 

- Что вам известно о литературоведческом понятии «циклизация»? Что представляет собой цикл литературных произведений?

- Циклизация – относительно позднее явление в русской поэзии. Первые лирические циклы в современном понимании этого слова появились лишь в 40-50-е гг. прошлого века, хотя в европейской теории искусства «цикл» впервые возникает на рубеже XVIII-XIX вв., в период становления романтизма. Один из теоретиков немецкого романтизма А.В. Шлегель писал,

что в циклической форме могут выступать такие явления, которые только

благодаря предшествующему или последующему полнозначными.

Современными исследователями выделяется ряд отличающих лирический цикл.

 

Запиши в тетрадь (выделено зеленым цветом):

Что объединяет стихотворения в лирический цикл:

1 Авторская заданность композиции.

2 Самостоятельность входящих в лирический цикл стихотворений.

3 «Одноцентренность», центростремительность лирического цикла.

4 Лирический характер сцепления стихотворений в лирическом цикле.

5 Лирический принцип изображения.

 

Лирический цикл – это специфическая жанровая форма стихового единства, возникающая при объединении относительно самостоятельных лирических стихотворений в целостность более высокого порядка и характеризующуюся перечисленными выше признаками.

Развитие авторской мысли составляет внутренний сюжет цикла, связывающий все его компоненты в ассоциативной последовательности.

 

Жанровыми признаками цикла являются общая атмосфера произведения,

сквозной образ читателя, сквозные мотивы и образы, вариативное развитие

тем, особая пространственно-временная организация, обрамляющие новеллы

и очерки, лейтмотивность повествования и другие.

 

3. Просмотрев видеоролик, ты познакомишься с биографией Марины Цветаевой (это займет 8 минут твоего времени)

http://www.youtube.com/watch?v=DyqVkR8eFnE

4. Прочитай стихотворение «Москве»

Москва! Какой огромный
Странноприимный дом!
Всяк на Руси — бездомный.
Мы все к тебе придем.
Клеймо позорит плечи,
За голенищем — нож.
Издалека́-далече
Ты всё же позовешь.
На каторжные клейма,
На всякую болесть —
Младенец Пантелеймон
У нас, целитель, есть.
А вон за тою дверцей,
Куда народ валит —
Там Иверское сердце,
Червонное, горит.
И льется аллилуйя
На смуглые поля.
— Я в грудь тебя целую,
Московская земля!
8 июля 1916

3. Понять идею стихотворения тебе поможет видеоурок (это займет 12 минут)

https://www.youtube.com/watch?v=cW-beOF3qHg

4. Выучи стихотворение «Москве» наизусть. Поможет тебе в этом видеоролик:

https://www.youtube.com/watch?v=wDmBMGLLGnA

Благодарю за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

8-А Русский язык

  Ребята! Сегодня вам предстоит повторить изученное по теме « Способы передачи чужой речи». Тема урока: Цитата как способ передачи чужой...