Учащиеся 9-А класса!
Напоминаю
вам, что на основе вами выполненных заданий в формате дистанционного обучения
выставляются текущие оценки, которые заносятся в журнал. Учащиеся, которые не
выполнили задания на предыдущей дистанции, уже имеют двойки!
Рекомендую своевременно
выполнять задания, а ответы присылать на мою электронную почту по адресу: ivantsova11@bk.ru
Дата:
30.03
Добрый день!
Сегодня тебе предстоит самостоятельно
продолжить знакомство с биографией и
творчеством Н.В.Гоголя, его повестью «Невский проспект».
Надеюсь, ты успешно справишься с заданиями!
Сегодня на
уроке ты
·
познакомишься с особенностями звучания темы
Петербурга в повести Гоголя «Невский проспект»;
должен (должна) осознать как в повести нарисован образ призрачного, обманчивого
города, чуждого мечтательному человеку; Тридцатое марта
·
выяснить суть
противопоставления художника Пискарева и поручика Пирогова;
·
продолжишь развивать
навыки самостоятельной работы с прозаическим текстом, умения выделять главное,
определять авторскую позицию; формировать речевую культуру.
1. Сделай в тетради
необходимые записи:
Дистанционное обучение
Правда
и ложь, реальность и фантастика в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»
Какая
быстрая совершается в нем фантасмагория
в течение одного дня!
Н.В.Гоголь
2. Просмотрев видеоролик, ты продолжишь
знакомство с биографией Н.В.Гоголя (это
займет 9 минут твоего времени)
https://www.youtube.com/watch?v=87nsJ2K5_zc
3. Слово учителя.
·
В 1828 году Н.В.Гоголь окончил Нежинскую гимназию. Впереди – свобода,
служба, жизнь в Петербурге. В декабре молодой человек отправляется в столицу.
Каким представлялся Гоголю Петербург? Вспомним строки из знаменитой повести
Гоголя «Ночь перед Рождеством: «Боже мой! Стук, гром, блеск, по обеим сторонам
громоздятся четырехэтажные стены; …мосты дрожали, кареты летели, извозчики,
форейторы кричали…» Такой увидел столицу кузнец Вакула. Таким, вероятно,
представлял себе Петербург и Гоголь. Но действительность оказалась не похожа на
сказку. «Петербург мне показался вовсе не таким, как я думал, - разочарованно
писал Гоголь матери 3 января 1829 года. – Я его воображал красивее и
великолепнее».
·
Почему же Гоголь разочаровался в этом городе и все-таки посвятил ему целый
цикл «Петербургские повести»? Возможно, на этот вопрос нам поможет ответить
«Невский проспект».
·
В.Г.Белинский писал: «Такие пьесы, как «Невский проспект», могли быть
написаны не только человеком с огромным талантом и гениальным взглядом на вещи,
но и человеком, который знает Петербург не понаслышке.» И действительно, в
основу повести легли впечатления петербургской жизни писателя. Город поразил
его картинами глубоких общественных противоречий и трагических социальных
контрастов. За внешним блеском столицы Гоголь все отчетливее видел бездушие и
хищническую бесчеловечность города-спрута, губящего живые души маленьких людей.
Рисуя Невский проспект Гоголь пишет: «Какая быстрая
совершается в нем фантасмагория в течение одного дня!»
Что такое «фантасмагория»? Каково лексическое значение
этого слова? Сделай запись в
тетрадь:
ФАНТАСМАГОРИЯ, -и, ж. «Толковый
словарь русского языка» под ред С.И.Ожегова
1. Причудливое, необычное сочетание
или игра света и тени, красок и т.п., причудливое нагромождение, соединение
чего-л.
2. Нечто нереальное, призрачное,
создание мечты, воображения.
3. Причудливые, удивительные
изменения, превращения или необыкновенные стечения обстоятельств, событий.
- В каком значении
употребил это слово писатель?
4. Прочитай повесть «Невский проспект» либо прослушай
ее
https://www.youtube.com/watch?v=CIws95NPkt0»
5. Понять идею повести тебе поможет видеоурок (это
займет 12 минут)
https://uroki4you.ru/videourok-po-nevskomu-prospektu-gogolya.html
Обязательно прослушай сообщение Александра Белинского (размещено на этом же
сайте). Это поможет тебе понять основную мысль повести.
6. Подготовься
к тестовой проверке знаний по прочитанному произведению.
7. Подведем
итоги урока.
Что же ценно для нас в повести Гоголя, написанной в 30-е
годы 19 века? Какой урок мы извлекаем из произведения великого писателя?
(повесть утверждает мысль автора о том, что нельзя жить романтическими
иллюзиями, верить в несбыточные мечты. Они неизбежно будут разрушены самой
жизнью, ибо в жизни постоянно идет борьба добра и зла, тьмы и света, и нужно
учиться их различать, понимать, что очень многое в жизни – это обман,
видимость, призрачность).
Благодарю за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий