среда, 30 марта 2022 г.

Литература 9-А

 

Учащиеся 9-А класса!

              Напоминаю вам, что на основе вами выполненных заданий в формате дистанционного обучения выставляются текущие оценки, которые заносятся в журнал. Учащиеся, которые не выполнили задания на предыдущей дистанции, уже имеют двойки!

              Рекомендую своевременно выполнять задания, а ответы присылать на мою электронную почту по адресу: ivantsova11@bk.ru

 

Дата: 30.03

Добрый день!

         Сегодня тебе предстоит самостоятельно продолжить знакомство с биографией  и творчеством Н.В.Гоголя, его повестью «Невский проспект».

                                  Надеюсь, ты успешно справишься с заданиями!

 

Сегодня на уроке ты

·          познакомишься с особенностями звучания темы Петербурга в повести Гоголя «Невский проспект»;

должен (должна) осознать как в повести  нарисован образ призрачного, обманчивого города, чуждого мечтательному человеку; Тридцатое марта

·         выяснить суть противопоставления художника Пискарева и поручика Пирогова;

·         продолжишь развивать навыки самостоятельной работы с прозаическим текстом, умения выделять главное, определять авторскую позицию; формировать речевую культуру.

 

1. Сделай в тетради необходимые записи:

 

Дистанционное обучение

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»

Какая быстрая совершается в нем фантасмагория

 в течение одного дня!

Н.В.Гоголь

 

2.  Просмотрев видеоролик, ты продолжишь знакомство  с биографией Н.В.Гоголя (это займет 9 минут твоего времени)

 

 

 https://www.youtube.com/watch?v=87nsJ2K5_zc

 

3.  Слово учителя.

·         В 1828 году Н.В.Гоголь окончил Нежинскую гимназию. Впереди – свобода, служба, жизнь в Петербурге. В декабре молодой человек отправляется в столицу. Каким представлялся Гоголю Петербург? Вспомним строки из знаменитой повести Гоголя «Ночь перед Рождеством: «Боже мой! Стук, гром, блеск, по обеим сторонам громоздятся четырехэтажные стены; …мосты дрожали, кареты летели, извозчики, форейторы кричали…» Такой увидел столицу кузнец Вакула. Таким, вероятно, представлял себе Петербург и Гоголь. Но действительность оказалась не похожа на сказку. «Петербург мне показался вовсе не таким, как я думал, - разочарованно писал Гоголь матери 3 января 1829 года. – Я его воображал красивее и великолепнее».

 

·         Почему же Гоголь разочаровался в этом городе и все-таки посвятил ему целый цикл «Петербургские повести»? Возможно, на этот вопрос нам поможет ответить «Невский проспект».

 

 

·         В.Г.Белинский писал: «Такие пьесы, как «Невский проспект», могли быть написаны не только человеком с огромным талантом и гениальным взглядом на вещи, но и человеком, который знает Петербург не понаслышке.» И действительно, в основу повести легли впечатления петербургской жизни писателя. Город поразил его картинами глубоких общественных противоречий и трагических социальных контрастов. За внешним блеском столицы Гоголь все отчетливее видел бездушие и хищническую бесчеловечность города-спрута, губящего живые души маленьких людей.

Рисуя Невский проспект Гоголь пишет: «Какая быстрая совершается в нем фантасмагория в течение одного дня!»

 

Что такое «фантасмагория»? Каково лексическое значение этого слова? Сделай запись в тетрадь:

ФАНТАСМАГОРИЯ, -и, ж. «Толковый словарь русского языка» под ред С.И.Ожегова

1.    Причудливое, необычное сочетание или игра света и тени, красок и т.п., причудливое нагромождение, соединение чего-л.

2.    Нечто нереальное, призрачное, создание мечты, воображения.

3.    Причудливые, удивительные изменения, превращения или необыкновенные стечения обстоятельств, событий.

 

-  В каком значении употребил это слово писатель?

 

4. Прочитай повесть «Невский проспект» либо прослушай ее

https://www.youtube.com/watch?v=CIws95NPkt0»

5. Понять идею повести тебе поможет видеоурок (это займет 12 минут)

https://uroki4you.ru/videourok-po-nevskomu-prospektu-gogolya.html

Обязательно прослушай сообщение Александра Белинского (размещено на этом же сайте). Это поможет тебе понять основную мысль повести.

6. Подготовься к тестовой проверке знаний по прочитанному произведению.

 

7. Подведем итоги урока.

Что же ценно для нас в повести Гоголя, написанной в 30-е годы 19 века? Какой урок мы извлекаем из произведения великого писателя? (повесть утверждает мысль автора о том, что нельзя жить романтическими иллюзиями, верить в несбыточные мечты. Они неизбежно будут разрушены самой жизнью, ибо в жизни постоянно идет борьба добра и зла, тьмы и света, и нужно учиться их различать, понимать, что очень многое в жизни – это обман, видимость, призрачность).

 

Благодарю за работу!

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

8-А Русский язык

  Ребята! Сегодня вам предстоит повторить изученное по теме « Способы передачи чужой речи». Тема урока: Цитата как способ передачи чужой...