Ребята 8-А класса!
Помните, все
работы оцениваются!
Тел. 071-40-95-025
Эл.почта: ivantsova11@bk.ru
Дата: 17.11.2021
Тема: Синтаксический разбор
словосочетаний.
Ход урока.
Актуализация знаний. Повторение
теоретического материала.
1. Терминологический диктант. Письменно
ответьте на вопросы:
1) Два или несколько самостоятельных слов,
объединенных по смыслу и грамматически
2) Из каких слов состоит словосочетание
3) Какова связь между главным и зависимым
словом в словосочетании
4) Подчинительная связь, при которой с
изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова
5)
Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова
(примыкание)
2. Задание: определить способ
подчинительной связи в словосочетаниях..
Какие теоретические знания необходимо
применить, чтобы выполнить задание? (знать способы связи между компонентами
словосочетания, чем выражено зависимое слово)
1) Бежать быстро
2) Говорить тихо
3) Увидел в небе
4) Катилась по дороге
5) Крупные камни
6) Приближался к месту
7) Пушистый снег
8) Зеленый лес
9) Робко подошел
10) Очень тихо
3. Изучение порядка синтаксического
разбора словосочетания (самостоятельная
работа с учеником – найдите эту тему в учебнике!)
Изучение плана разбора и образцов разбора
разных по типу словосочетаний..
4. Закрепление темы.
1. По изученному
плану выполнить в тетрадях синтаксический разбор словосочетаний.
1) Бежать быстро
2) Говорить тихо
3) Увидел в небе
4) Катилась по дороге
5) Крупные камни
6) Приближался к месту
7) Пушистый снег
8) Зеленый лес
9) Робко подошел
10) Очень тихо
Советы для правильного выполнения задания
1. Найдите в словосочетании главное (то, ОТ
которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слова
(то, К которому задаётся вопрос от главного). Например, ОЗИРАЛАСЬ (как?)
ГРАЦИОЗНО.
2. Главное слово оставляем без изменения.
3. Теперь в центре внимания - зависимое слово!
Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании оно
чаще всего выражается наречием, при согласовании - прилагательным,
при управлении- существительным.
Итог урока.
- С чем познакомились сегодня на уроке?
- Как вы думаете, достиг ли урок
поставленных целей?
Рефлексия.
Оцените свои знания и умения по теме
«Словосочетание»
Я уверен(а), что справлюсь со всеми
заданиями самостоятельно
Мне кажется, что справлюсь со всеми
заданиями
Мне кажется, что не справлюсь со всеми
заданиями
Я не смогу выполнить задания по теме
Домашнее задание: с. 44, упр. 71- ответить
на контрольные вопросы
Комментариев нет:
Отправить комментарий