среда, 17 ноября 2021 г.

 

Ребята 8-А класса!

Помните,  все работы оцениваются!

Тел. 071-40-95-025

Эл.почта: ivantsova11@bk.ru

 

Дата: 17.11.2021

Тема: Синтаксический разбор словосочетаний.

Ход урока.

Актуализация знаний. Повторение теоретического материала.

1. Терминологический диктант. Письменно ответьте на вопросы:

1) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически

2) Из каких слов состоит словосочетание

3) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании

4) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова

 5) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова (примыкание)

2. Задание: определить способ подчинительной связи в словосочетаниях..

Какие теоретические знания необходимо применить, чтобы выполнить задание? (знать способы связи между компонентами словосочетания, чем выражено зависимое слово)

1) Бежать быстро

2) Говорить тихо

3) Увидел в небе

4) Катилась по дороге

5) Крупные камни

6) Приближался к месту

7) Пушистый снег

8) Зеленый лес

9) Робко подошел

10) Очень тихо

3. Изучение порядка синтаксического разбора словосочетания (самостоятельная работа с учеником – найдите эту тему в учебнике!)

Изучение плана разбора и образцов разбора разных по типу словосочетаний..

4. Закрепление темы.
1.  По изученному плану выполнить в тетрадях синтаксический разбор  словосочетаний. 

1) Бежать быстро

2) Говорить тихо

3) Увидел в небе

4) Катилась по дороге

5) Крупные камни

6) Приближался к месту

7) Пушистый снег

8) Зеленый лес

9) Робко подошел

10) Очень тихо

Советы для правильного выполнения задания
1. Найдите в  словосочетании главное (то, ОТ которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слова (то, К которому задаётся вопрос от главного). Например, ОЗИРАЛАСЬ (как?) ГРАЦИОЗНО.
2. Главное слово оставляем без изменения.
3. Теперь в центре внимания - зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании оно чаще всего выражается наречием, при согласовании - прилагательным, при управлениисуществительным

Итог урока.

- С чем познакомились сегодня на уроке?

- Как вы думаете, достиг ли урок поставленных целей?

 Рефлексия.

Оцените свои знания и умения по теме «Словосочетание»

Я уверен(а), что справлюсь со всеми заданиями самостоятельно

Мне кажется, что справлюсь со всеми заданиями

Мне кажется, что не справлюсь со всеми заданиями

Я не смогу выполнить задания по теме

Домашнее задание: с. 44, упр. 71- ответить на контрольные вопросы







 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

8-А Русский язык

  Ребята! Сегодня вам предстоит повторить изученное по теме « Способы передачи чужой речи». Тема урока: Цитата как способ передачи чужой...