воскресенье, 19 декабря 2021 г.

Учащимся 8-А класса

                                                              «Родной (русский) язык»

8 – А класс

Часть А. Задания с выбором ответа.

А1. Укажите только разговорную форму вежливости:

А) привет Б) здравствуйте В) добрый день

А2. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

А) звонит     Б) кухонный. В) каталог Г) алфавит

А3. В каком ряду все слова являются терминами?

А) аксиома, теорема, дорога

Б) молекула, сульфат, натрий

В) акустика, метр, ампер

А4. Определите значение слова «триллер», выбрав правильный вариант ответа.

  А) три произведения

Б) трилогия

В) книга или фильм ужасов, сюжет которых изобилует изображением кровавых сцен, убийств,

насилия и т. п.

А5. В каком(их) предложении(ях) вместо слова ИСКУСНЫЙ нужно употребить ИСКУССТВЕННЫЙ?

А) На выставке мы любовались работой ИСКУСНЫХ ювелиров прошлого столетия.

Б) Мы слушали грустную историю, и ИСКУСНАЯ весёлость постепенно исчезала с наших лиц.
В) ИСКУСНЫЙ пловец и на море не утонет.

А6. В каком ряду все фразеологизмы исконно русские?

А) яблоко раздора, как с гуся вода

Б) кот наплакал, за тридевять земель

В) водить за нос, ахиллесова пята

А7. Найдите пример(ы), в котором(ых) НЕТ нарушения формообразования слов.

А) Покладите книги в шкаф.

Б) У обоих девочек не было тетради.

В) Поезжайте на экскурсию.

Г) Крапива сильно жгётся.

Д) Пять килограмм картофеля.

А8. Найдите предложение, в котором НЕТ грамматической ошибки.

А) Большинство одобряют политику президента.

Б) Лишь небольшая часть граждан участвовали в выборах.

В) К нам приехали двадцать пять студентов.

А9. В каком(их) предложении(ях) НЕТ речевых ошибок?

А) Я согласился на это скрипя сердцем.

Б) Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы.

В) Я знаю родной город как свои пять пальцев.

Часть В.

- Прочитайте текст и выполните задания. Ответы записывайте кратко. Дм.Зуев. НОВОГОДНЯЯ ВИШНЯ

(1)С зимнего солнцестояния светлые часы дня прибавляются, а тепло убывает. (2)Деду Морозу и солнце не указ. (3)Сильнее лютует стужа на макушке зимы.

(4)По обычаю славянских народов, Петр I в 1700 году с 1 января ввёл новое летосчисление. (5)Но откуда же пошёл обычай новогодней елки?

(6)…Давным-давно, в темное время языческих суеверий, зелёная ёлка в безлиственном лесу считалась «чудом богов». (7)Думали, дескать, бессмертное дерево! (8)Среди неодетого леса и в снегах зимы свежа и ярка вечная зелень хвои. (9)Вот почему язычники Запада набожно окропляли зеленую ёлку жертвенной кровью пленников и животных, вешали на ветки, как на алтарь божества, жертвы неведомому богу. (10)Уже потом отсюда повелся мирный обычай украшать ёлку огнями, увешивать детскими подарками, гостинцами и игрушками. (11)Зломстительных богов сменил щедрый на дары, весёлый затейник Дед Мороз.

(12)А у наших предков, древних славян, был совсем другой, более благородный и красивый обычай. (13)Ко дню Нового года славяне выращивали в кадках цветущие вишни, и «свечи мира» горели на цветущем вишнёвом дереве.

(14)Так, с незапамятных времен на Новый год бело-розовой пеной нежных лепестков благоухала во многих домах славянская новогодняя вишня.

(15)С начала XIX века стал широко распространяться обычай новогодней ёлки. (16)Но как было бы хорошо и красиво восстановить обычай цветущей новогодней вишни!

В1. Определите тему текста.

В2. Определите основную мысль текста.

В3. Определите стиль речи текста.

В4. Определите тип речи в предложениях 6 - 9.

В5. Укажите номер предложения, в котором содержится ответ на вопрос: Почему зелёная ёлка в безлиственном лесу считалась «чудом богов»?

В6. Подберите нейтральный синоним к слову «лютует».

В7. Объясните значение фразеологизма «солнце не указ».

В8. Выпишите из текста 2 примера эпитетов.

Часть С.

На основе прочитанного текста постройте сочинение – рассуждение «Почему у древних славян был обычай украшать дом новогодней вишней»? Для аргументации приведите 3 примера из текста. Объём работы: не менее 7 предложений.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

8-А Русский язык

  Ребята! Сегодня вам предстоит повторить изученное по теме « Способы передачи чужой речи». Тема урока: Цитата как способ передачи чужой...