воскресенье, 19 декабря 2021 г.

Учащимся 9-А класса

 

Контрольная работа по родному (русскому) языку

 9-А класс

 

1. Дайте толкование фразеологизмам: А) Находить общий язык. Б) С гулькин нос. В) Обвести вокруг пальца. Г) Пальчики оближешь. Д) Каши не сваришь. Е) Черепашьим шагом.

2. Укажите неверное утверждение: А)Крылатые выражения носят образный характерБ) Крылатые выражения употребляются в прямом значенииВ) Крылатые выражения имеют авторствоГ) Крылатые выражения были сказано конкретным человеком или взяты из конкретного источника

3. Выпишите только архаизмы: интернет, зреть, верста, дщерь, боярин, пиит, чело, модератор, забрало, редут, пищаль, горячая линия, компьютер, ланиты, сайт, вран.

4. Укажите внутренние причины заимствований: А) Заимствование слова с понятием или вещью. Б) Для обозначения некоторого специального вида предметов. В) Замена наименования однословным. Г) Заимствование слов с похожей структурой.

5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН произносится только как [ч’н]: конечно, прачечная, пшеничный, молочный, Кузьминична, дачный, девичник, конечный.

6. Исправьте ошибки в предложениях, запишите правильный вариант:  А) Наступил август месяц – пора собирать урожай. Б) Уже через полчаса некоторые студенты сказали, что мы готовы сдать работы. 

7. Задачи аннотации: 

8. Замените данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление: бессонная ночь, подземный переход, плюшевый медвежонок,  полковое знамя, лесной запах, учительский стол.

9. Исправьте речевые ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Чувствуется ширь, взглянув на Волгу. Б) На катке всем было весело, но, покатавшись, болят ноги.

10. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью: А) Женщина сказала шофёру: «Вы хороший человек». Б) "Где находится улица Льва Толстого?"- спросили мы у прохожего. 




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РОДНОЙ (РУССКОЙ) ЛИТЕРАТУРЕ

9 КЛАСС

1. Прочитайте стихотворение и выполните задания к нему

 

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё – простор везде, –

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь –

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле...

(Ф.И. Тютчев, 1857)

 

2. Определите тему стихотворения.

Приведите пример эпитета из этого стихотворения.

Приведите пример олицетворения.

Приведите пример инверсии.

Приведите пример метафоры.

Приведите пример сравнения.

Приведите пример антитезы.

Как вы понимаете выражение «Весь день стоит как бы хрустальный»? Дайте ответ

полным предложением.

 

3. Сформулируйте прямой связный ответ (3 предложения) на вопрос: «Каким

настроением проникнуто стихотворение «Есть в осени первоначальной...»?

 

4. Прочитайте стихотворение Н. А. Некрасова «Перед дождем». Сформулируйте

прямой связный ответ (3 - 5 предложений) на вопрос: «Чем различаются картины осени,

созданные в стихотворениях Ф.И. Тютчева и Н. А. Некрасова?

 

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес.

На ручей, рябой и пёстрый,

За листком летит листок,

И струёй сухой и острой

Набегает холодок.

Полумрак на всё ложится;

Налетев со всех сторон,

С криком в воздухе кружится

Стая галок и ворон.

Над проезжей таратайкой

Спущен верх, перёд закрыт;

И «пошёл!» – привстав с нагайкой,

Ямщику жандарм кричит...

(Н.А. Некрасов, 1846)

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

8-А Русский язык

  Ребята! Сегодня вам предстоит повторить изученное по теме « Способы передачи чужой речи». Тема урока: Цитата как способ передачи чужой...