Учащиеся 8-А класса!
Напоминаю вам, что на основе вами
выполненных заданий в формате дистанционного обучения выставляются текущие
оценки, которые заносятся в журнал.
Рекомендую
своевременно выполнять задания, а ответы присылать на мою электронную почту по
адресу: ivantsova11@bk.ru
ВСЕ работы по литературе
СРОЧНО!!!
вышлите на мою электронную почту!!!
Дата: 14.02
Добрый день, юный друг!
Сегодня тебе предстоит самостоятельно познакомиться с биографией А.А.Блока и его стихотворением «Россия».
Надеюсь, ты успешно справишься с заданиями!
На уроке ты
продолжишь знакомство с личностью А. Блока, его творчеством, с
патриотической направленностью его поэзии; надеюсь, воспитаешь в себе уважение
к литературе, ценностям отечественной культуры, интерес к поэзии.
1. Запиши тему, эпиграф урока (в рабочей тетради)
Четырнадцатое февраля
Дистанционное обучение
Историческая тема в А.А.Блока
«Россия», его современное звучание и смысл.
Мы
дети страшных лет России…
А.А.Блок
2. Тестовая проверка знаний содержания рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»
№ 1. Как звали Алмазова?
а) Николай Евграфович; б) Николай Михайлович; в) Евграф Николаевич.
№ 2. Кто такой Алмазов?
а) молодой офицер; б) профессор; в) преподаватель.
№ 3. Где Алмазов слушал лекции?
а) в Академии танковых
войск; б) в обществе «Знание»; в) в Академии
генштаба.
№ 4. Сколько раз Алмазов поступал в академию?
а) один раз; б) два
раза; в) три раза.
№ 5. Какую работу представил Алмазов профессору?
а) теоретическую работу; б) практическую
работу; в) проектную работу.
№ 6. Как звали жену Алмазова?
а) Надежда; б) Любовь; в) Верочка.
№ 7. Кто поддерживал Алмазова во время поступления в Академию?
а) жена; б) друзья; в) брат;
№ 8. Что случилось с работой Алмазова?
а) не выполнил до конца; б) испортил
чертёж; в) поставил пятно.
№ 9. Как оценил профессор работу Алмазова?
а) отлично; б) забраковал; в) удовлетворительно.
№ 10. Какой выход из ситуации предложила Верочка?
а) поехать к профессору; б) успокоиться
и смириться; в) посадить кусты.
№ 11. С какой целью супруги поехали в ломбард?
а) заложить вещи и получить
деньги; б) взять вещи; в) получить деньги.
№ 12. Куда собрались поехать Алмазовы после ломбарда?
а) к друзьям; б) к
профессору; в) к садовнику.
№ 13. Что предпринимает Верочка, когда садовник отказывается помочь Алмазовым?
а) ищет другого садовника; б) возвращается домой; в) рассказывает
подробно всю историю с пятном.
№ 14. Почему Верочка, договорившись с садовником, поехала за город с мужем?
а) не доверяла садовнику; б) не могла успокоиться, пока не доведёт дело до конца; в) об этом её попросил муж.
№ 15. Почему герои решили посадить именно куст сирени?
а) они любили это растение; б) ни одна из пород у садовника не оказывалась подходящей; в) им было все равно, что сажать.
3. Прослушай стихотворение «Россия» (это займет 2 минуты
твоего времени)
https://www.youtube.com/watch?v=7_PAORGrQoo
4. Просмотри видеоурок (это займет 11 минут твоего времени)
https://www.youtube.com/watch?v=zkb8DbCnlBA
5. Письменно выполни задания:
1. Какова
тема, идея стихотворения?
2. Определить
стихотворный размер и рифму стихотворения.
3. Какие
изобразительно-выразительные средства поэтической речи способствуют созданию
«музыкального стиха» (эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения)?
Письменно!
Ответы пришли на мою эл.почту.
6. Подведем итог урока.
А.Блок – патриот, в своем стихотворении он
показал не только историческое время, но и безграничную любовь как к нищей,
убогой России, так и к ее прекрасной природе. Смысл стихотворения «Россия» - это вера поэта в
будущее России.
7. Выучи стихотворение наизусть.
Россия
Опять, как в годы золотые,
Три стертых треплются шлеи,
И вязнут спицы расписные
В расхлябанные колеи…
Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые,-
Как слезы первые любви!
Тебя жалеть я не умею
И крест свой бережно несу…
Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу!
Пускай заманит и обманет,-
Не пропадешь, не сгинешь ты,
И лишь забота затуманит
Твои прекрасные черты…
Ну что ж? Одной заботой боле
—
Одной слезой река шумней
А ты все та же — лес, да поле,
Да плат узорный до бровей…
И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснет в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка,
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика!..
Благодарю
за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий