понедельник, 14 февраля 2022 г.

Литература 8-А

 

Учащиеся 8-А класса!

              Напоминаю вам, что на основе вами выполненных заданий в формате дистанционного обучения выставляются текущие оценки, которые заносятся в журнал.

              Рекомендую своевременно выполнять задания, а ответы присылать на мою электронную почту по адресу: ivantsova11@bk.ru

 

ВСЕ работы по литературе СРОЧНО!!!

вышлите на мою электронную почту!!!

Дата: 14.02

Добрый день, юный друг!

         Сегодня тебе предстоит самостоятельно познакомиться с биографией А.А.Блока и его стихотворением «Россия».

                                  Надеюсь, ты успешно справишься с заданиями!

 На уроке ты

продолжишь знакомство  с личностью А. Блока, его творчеством, с патриотической направленностью его поэзии; надеюсь, воспитаешь в себе уважение к литературе, ценностям отечественной культуры, интерес к поэзии.

1. Запиши тему, эпиграф урока (в рабочей тетради)

 

Четырнадцатое февраля

Дистанционное обучение

Историческая тема в А.А.Блока «Россия», его современное звучание и смысл.

Мы дети страшных лет России…

А.А.Блок

2. Тестовая проверка знаний содержания рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»

 № 1. Как звали Алмазова?

а) Николай Евграфович; б) Николай Михайлович; в) Евграф Николаевич.

№ 2. Кто такой Алмазов?

а) молодой офицер; б) профессор; в) преподаватель.

 № 3. Где Алмазов слушал лекции?

а) в Академии танковых войск; б) в обществе «Знание»; в) в Академии генштаба.

 № 4. Сколько раз Алмазов поступал в академию?

а) один раз; б) два раза; в) три раза.

 № 5. Какую работу представил Алмазов профессору?

а) теоретическую работу; б) практическую работу; в) проектную работу.

 № 6. Как звали жену Алмазова?

а) Надежда; б) Любовь; в) Верочка.

 № 7. Кто поддерживал Алмазова во время поступления в Академию?

а) жена; б) друзья; в) брат;

 № 8. Что случилось с работой Алмазова?

а) не выполнил до конца; б) испортил чертёж; в) поставил пятно.

 № 9. Как оценил профессор работу Алмазова?

а) отлично; б) забраковал; в) удовлетворительно.

 № 10. Какой выход из ситуации предложила Верочка?

а) поехать к профессору; б) успокоиться и смириться; в) посадить кусты.

 № 11. С какой целью супруги поехали в ломбард?

а) заложить вещи и получить деньги; б) взять вещи; в) получить деньги.

 № 12. Куда собрались поехать Алмазовы после ломбарда?

а) к друзьям; б) к профессору; в) к садовнику.

 № 13. Что предпринимает Верочка, когда садовник отказывается помочь Алмазовым?

а) ищет другого садовника; б) возвращается домой; в) рассказывает подробно всю историю с пятном.

 № 14. Почему Верочка, договорившись с садовником, поехала за город с мужем?

а) не доверяла садовнику; б) не могла успокоиться, пока не доведёт дело до конца;  в) об этом её попросил муж.                                            

№ 15. Почему герои решили посадить именно куст сирени?                      

а) они любили это растение; б) ни одна из пород у садовника не оказывалась подходящей; в) им было все равно, что сажать.

 

3. Прослушай стихотворение «Россия» (это займет 2 минуты твоего времени)

https://www.youtube.com/watch?v=7_PAORGrQoo

4. Просмотри видеоурок (это займет 11 минут твоего времени)

https://www.youtube.com/watch?v=zkb8DbCnlBA

5. Письменно выполни задания:

1. Какова тема, идея стихотворения?

 

2. Определить стихотворный размер и рифму стихотворения.

 

3. Какие изо­бразительно-выразительные средства поэтической речи способствуют созданию «музыкального стиха» (эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения)?

Письменно!

Ответы пришли на мою эл.почту.

6. Подведем итог урока.

 А.Блок – патриот, в своем стихотворении он показал не только историческое время, но и безграничную любовь как к нищей, убогой России, так и к ее прекрасной природе. Смысл  стихотворения «Россия» - это вера поэта в будущее России.

7. Выучи стихотворение наизусть.

           Россия

Опять, как в годы золотые,
Три стертых треплются шлеи,
И вязнут спицы расписные
В расхлябанные колеи…

Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые,-
Как слезы первые любви!

Тебя жалеть я не умею
И крест свой бережно несу…
Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу!

Пускай заманит и обманет,-
Не пропадешь, не сгинешь ты,
И лишь забота затуманит
Твои прекрасные черты…

Ну что ж? Одной заботой боле —
Одной слезой река шумней
А ты все та же — лес, да поле,
Да плат узорный до бровей…

И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснет в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка,
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика!..

 

Благодарю за работу!

 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

8-А Русский язык

  Ребята! Сегодня вам предстоит повторить изученное по теме « Способы передачи чужой речи». Тема урока: Цитата как способ передачи чужой...