понедельник, 14 февраля 2022 г.

Русский язык 8-А

 

Учащиеся 8-А класса!

              Напоминаю вам, что на основе вами выполненных заданий в формате дистанционного обучения выставляются текущие оценки, которые заносятся в журнал.

              Рекомендую своевременно выполнять задания, а ответы присылать на мою электронную почту по адресу: ivantsova11@bk.ru

 

ВСЕ работы по русскому языку СРОЧНО!!!

вышлите на мою электронную почту!!!

 

 

Дата: 14.02

 

Тема:  Обособление обстоятельств. Выделительные знаки препинания при них.

 

Сегодня на уроке ты

познакомишься  с условиями, при которых обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотам , не обособляются. Закрепишь  тему «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и деепричастиями» на более сложном материале.

 

1. Запиши в рабочей тетради

Четырнадцатое февраля

Дистанционное обучение

Обособление обстоятельств

 

2. Закрепим изученный ранее материал.

Выполни задание:

Задание: на первой строке запиши номера предложений с обособленным определением, на следующей – с обособленным приложением.

1. Владимир Арсеньев, неутомимый исследователь Дальнего Востока, посвятил свыше тридцати лет изучению его природных богатств.

2. Ровесники годами, они почти никогда не разлучались.

3. Теперь Анна разглядела в углу печь, сделанную из большой железной бочки.

4. Наступила пасмурная минута, предшествующая обыкновенному рассвету, полная победы света над землей.

5. Анатолий Демидов, сын русского посла во Флоренции, прогуливался однажды в окрестностях Помпеи с художником Брюлловым.

6. По ту сторону Оки были кусты, отражавшиеся в речном зеркале, и луга.

7. Вошло несколько человек, вероятно ожидавших снаружи.

8. Демидов, выслушав Брюллова, тут же заказал ему картину.

9. Седой ребенок большого роста, он много видел, много знал.

10. Вид улиц мертвого города, похороненного под пеплом, отпечатки тел застигнутых врасплох смертью людей, сохранившиеся дома с пережившей семнадцать веков утварью – всё это поразило воображение художника.

 

3. Познакомься с теоретическим материалом (найди параграф в учебнике)

– Чем может быть выражено обособленное обстоятельство?

– Какие из способов обособления обстоятельств нам уже встречались?

– Какие нам неизвестны?

4. Составь ОСК

5. Просмотри видеоурок (это займет 10 минут твоего времени)

 

http://www.youtube.com/watch?v=oBZrWDYweEM

 

6. Спиши текст, выдели грамматические основы предложений, графически обозначь -.-.-.-. обособленные обстоятельства, расставь недостающие знаки препинания.

 

      Ранней весной меня неудержимо тянет в лес. Хочется своими глазами посмотреть  как пробуждается природа от долгого зимнего сна.

Туманным утром я добрался до леса. Опушенные инеем березы стояли не шелохнувшись ожидая восхода солнца. Я иду знакомой тропинкой полной грудью вдыхая тонкий аромат обласканного первым теплом березняка.

      Боясь хрустнуть веткой я подбираюсь к старой березе. На сломанной бурей верхушке пестрый дятел с длинным клювом быстро стучал по дереву  изредка затихая.

Подхожу ближе: из треснувшей коры дерева крупными прозрачными каплями сочилась влага  падая на обнажившуюся из-под снега пожухлую прошлогоднюю листву. Подставляя ладонь  собираю пахнущий весной сладкий березовый сок (По В. Солдатову).

 

 

Благодарю за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

8-А Русский язык

  Ребята! Сегодня вам предстоит повторить изученное по теме « Способы передачи чужой речи». Тема урока: Цитата как способ передачи чужой...