понедельник, 14 февраля 2022 г.

Литература 9-А

 

Учащиеся 9-А класса!

              Напоминаю вам, что на основе вами выполненных заданий в формате дистанционного обучения выставляются текущие оценки, которые заносятся в журнал.

              Рекомендую своевременно выполнять задания, а ответы присылать на мою электронную почту по адресу: ivantsova11@bk.ru

                                          ВСЕ работы по литературе СРОЧНО!!!

вышлите на мою электронную почту!!!

 Дата: 14.02

                                                              Добрый день, юный друг!

          Сегодня тебе предстоит самостоятельно продолжить знакомство с романом М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».  

Надеюсь, ты успешно справишься с заданиями!

 

На уроке ты

смыслишь сюжетно-композиционную роль повести «Фаталист» в контексте романа «Герой нашего времени», поймешь причину трагической обреченности Печорина и его поколения; познакомишься с терминами: «фаталист», «фатальный», «фатум», «рок», «судьба», «душа», «предопределение». 

1. Запиши в рабочую тетрадь

Четырнадцатое февраля

Дистанционное обучение

Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение.

 

Быть или не быть?

Достойно ли смириться под

ударами судьбы

Иль стоит оказать сопротивленье?

У.Шекспир «Гамлет»

 

2. Выполни тестовые задания

 

 Тестовые задания по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Глава «Княжна Мери»

1. Куда приехал Печорин в начале главы?

А) В Москву

Б) В Петербург

В) В Пятигорск

Г) В Новгород

2. Где собиралось всё «водяное общество»?

А) У Екатерининского источника

Б) У Елизаветинского источника

В) У Петрова источника

Г) У Александровского источника

3. Из-за чего Грушницкий был отправлен на воды?

А) Из-за больного желудка

Б) Восстановиться после лихорадки

В) Из-за ножевого ранения в грудь

Г) Из-за пулевого ранения в ногу

4. Кем приходился Грушницкий Печорину?

А) Братом

Б) Дядей

В) Студенческим товарищем

Г) Сослуживцем

5. Какая отличительная черта была у Грушницкого?

А) Он пел романсы

Б) Много разговаривал

В) Был молчалив

Г) На первое место ставил долг и честь

6. Что напоминали глаза Мери Печорину?

А) Небо

Б) Озеро

В) Шёлк

Г) Бархат

7. Кем был приятель Печорина Вернер?

А) Офицером

Б) Доктором

В) Князем

Г) Художником

8. Как молодёжь прозвала Вернера?

А) Чёрт

Б) Мефистофель

В) Ангел

Г) Тень

9. Сколько лет было княгине Лиговской?

А) 35 лет

Б) 45 лет

В) 50 лет

Г) 60 лет

10. По какому описанию Вернера Печорин узнал свою бывшую возлюбленную?

А) Белокурые локоны

Б) Голубые глаза

В) Родинка на щеке

Г) Шрам на шее

11. Что хотела купить княжна в магазине Челахова, а Печорин перекупил это?

А) Золотой браслет

Б) Изумрудные серьги

В) Торшер

Г) Персидский ковёр

12. Зачем Печорин решил покорить сердце княжны Мери?

А) Влюбился в неё

Б) Отомстить бывшей возлюбленной

В) От скуки

Г) Мери напоминала ему первую любовь

13. Что мешало быть Вере и Печорину вместе?

А) Вера была больна

Б) Вера была замужем

В) Печорин был женат

Г) Печорин любил другую

14. Какое обещание дал Вере Печорин, чтобы отвлечь от неё внимание Лиговских?

А) Начать ухаживать за княгиней

Б) Начать ухаживать за Мери

В) Выдать Веру за свою кузину

Г) Попросить Грушницкого начать ухаживать за Верой

15. Кем Вера приходилась Лиговским?

А) Её муж был братом княгини

Б) Племянницей княгини

В) Кузиной княгини

Г) Дальней родственницей по мужу

16. Какая похвала льстила самолюбию Печорина в наибольшей степени?

А) Его умение фехтовать

Б) Его конная езда на кавказский лад

В) Его умение стрелять

Г) Его умение рисовать пейзажи

17. Что делало наряд Грушницкого смешным?

А) Сабля на боку

Б) Перья в шляпе

В) Шашка и пистолеты поверх шинели

Г) Необычная шинель

18. Чем Печорин пробудил нежные чувства в сердце княжны Мери?

А) Заботливостью

Б) Комплиментами

В) Подарками

Г) Равнодушием

19. За что Грушницкий обиделся на Печорина?

А) Печорин насмехался над его чувствами к Мери

Б) Печорин рисовал шаржи на Грушницкого

В) Печорин высмеял песню Грушницкого

Г) Печорин распространял сплетни про Грушницкого

20. Чего боялась Вера, наблюдая за тем, как княжна Мери влюбляется в Печорина?

А) Что княжна Мери сбежит из дома

Б) Что Лиговские уедут

В) Что Печорин разобьёт сердце Мери

Г) Что Печорин женится на Мери

 

3. Прочитай (прослушай) главу «Фаталист», подготовься к тестовой проверке знаний.

 

http://www.youtube.com/watch?v=VPGZJ0AOISM

 

 

4. Словарная работа

(Запиши в тетрадь)

Фаталист – человек, верящий в фатум, склонный к фатализму.
Фатум – неотвратимая судьба, рок, неизбежное.

Фатальный – роковым образом случающийся, неотвратимый, неизбежный, словно предопределенный фатумом.

Предопределение – то, что предопределено, предназначено кому-нибудь, судьба, рок.

Рок – судьба.

Судьба – участь, доля, жизненный путь.

Душа – термин, употребляемый иногда в качестве синонима термина психика. В религии под душой понимается некая бестелесная, бессмертная, нематериальная сила, имеющая независимое от тела существование в «потустороннем» мире.

 

5. Просмотри видеоурок (это займет 16 минут твоего времени) 

 

 https://www.youtube.com/watch?v=euhIdt6l96w

 

6. Письменно ответь на вопросы:

- В чем причина трагической обреченности таких героев, как Печорин? 

Чему Лермонтов пытается научить своих читателей? Во что должен верить человек?

                                                             Жду ответы на мою эл.почту.

 

Благодарю за работу!

 





 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

8-А Русский язык

  Ребята! Сегодня вам предстоит повторить изученное по теме « Способы передачи чужой речи». Тема урока: Цитата как способ передачи чужой...