воскресенье, 6 февраля 2022 г.

Литература 9-А

 

Учащиеся 9-А класса!

              Напоминаю вам, что на основе вами выполненных заданий в формате дистанционного обучения выставляются текущие оценки, которые заносятся в журнал.

              Рекомендую своевременно выполнять задания, а ответы присылать на мою электронную почту по адресу: ivantsova11@bk.ru

 

Дата: 07.02

 

Добрый день, юный друг!

          Сегодня тебе предстоит самостоятельно продолжить знакомство с романом М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Надеюсь, ты успешно справишься с заданиями!

 

Тема урока :  Печорин и Максим Максимыч

 

И тьмой и холодом объята

Душа усталая моя…

М.Ю.Лермонтов

Задания:

1. Запиши тему, эпиграф урока.

2. Ты прочитал(а) главу «Максим Максимыч», Проверим, насколько ты был(а) внимательным читателем.

Блиц-опрос по содержанию главы

  1. Кто из героев повести «имел глубокие сведения в поваренном искусстве»?
  2. У кого была «маленькая аристократическая рука» и худые бледные пальцы?
  3. Какого цвета были волосы Печорина (белокурые, вьющиеся от природы), а усы и брови (чёрные). Признаком чего является такое сочетание?
  4. Что, по мнению повествователя, является «верным признаком некоторой скрытности характера»?
  5. Какую странность заметил повествователь в облике Печорина?
  6. Куда направлялся главный герой?
  7. Сколько тетрадей составляли бумаги Печорина?
  8. Кто о ком говорит: «Он ветреный человек, на которого нельзя надеяться ...» ?
  9. Кто это: «…человек с большими усами, в венгерке, довольно хорошо одетый…, он с ухарской замашкой вытряхивал золу из трубки и покрикивал на ямщика»? 
  10. Какой французский писатель упоминается странствующим офицером при описании Печорина?

 

3. Просмотри видеоурок (это займет 6 минут твоего времени)

https://www.youtube.com/watch?v=9IesbVLt-w8

4. Подведем итоги урока.

- Разгадан ли герой?

 – Нет, его тайна остаётся неразгаданной, возникают лишь новые вопросы: откуда такое равнодушие ко всему и ко всем, откуда скука, преждевременная душевная усталость и, как следствие, глубокое разочарование в жизни? Что это – временное и потому преходящее состояние духа или неизлечимый нравственный недуг, от которого нет спасения?

- На эти и другие вопросы мы находим ответы во 2-ой части романа, написанной в форме дневника Печорина, где он «беспощадно выставляет наружу собственные слабости и пороки».

5. Прочитай Предисловие к «Журналу Печорина» и повесть «Тамань».

 

Благодарю за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

8-А Русский язык

  Ребята! Сегодня вам предстоит повторить изученное по теме « Способы передачи чужой речи». Тема урока: Цитата как способ передачи чужой...