четверг, 14 апреля 2022 г.

Литература 8-А

 

Учащиеся 8-А класса!

              Напоминаю вам, что на основе вами выполненных заданий в формате дистанционного обучения выставляются текущие оценки, которые заносятся в журнал. Учащиеся, которые не выполнили задания на предыдущей дистанции, уже имеют двойки!

              Рекомендую своевременно выполнять задания, а ответы присылать на мою электронную почту по адресу: ivantsova11@bk.ru

 

Дата: 14.04

Добрый день, юный друг!

         Сегодня тебе предстоит самостоятельно продолжить знакомство с творчеством А.Т.Твардовского и его поэмой «Василий Теркин».

                                  Надеюсь, ты успешно справишься с заданиями!

 На уроке  на примере произведения Твардовского постарайся осознать трудную и драматичную судьбу народа  в период Великой Отечественной войны. 

 

 

Запиши в тетрадь:

Четырнадцатое апреля

Дистанционное обучение

Тема служения Родине в поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин»

 

В бой, вперед, в огонь кромешный

Он идет, святой и грешный,

Русский чудо-человек!

А.Твардовский 

 

1. Просмотрев видеоролик, ты познакомишься с историей создания поэмы (это займет 10 минут твоего времени)

https://www.youtube.com/watch?v=rr4yeJl0Myo

2. Прочитай отдельные главы из поэмы «Василий Теркин» - стр.148-171

 3. Только теперь ответь на тестовые вопросы (в тетради):

1. Теркин служил в:
А.В артиллерийских войсках
Б.В пехотной роте
В.В авиации

2. Какую войну прошел Василий Теркин?
А. Первая мировая
Б. Финская
В. Польская кампания

3. Что, как считает Теркин, нельзя потерять на войне?
А. Жизнь
Б. Семью
В. Россию

4. В чем проявляется мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа»?
А. в диалоге солдат;
Б. патетической тональности;
В. правдивой картины войны.

 

5.Каким человеком выглядит Василий Теркин в главе «О награде»?
А. тщеславным;
Б. простым, добрым, жизнерадостным.
В. мечтающем о несбыточном.

6. Характер героя в главе «О награде» мы можем понять в:
А. монологе героя
Б. рассказе о нем кого-то из присутствующих
В. рассказе повествователя о нем

7. С какой целью Василий Теркин хотел бы на обратном пути навестить приютившую их женщину?
А. Потому что она очень ему понравилась
Б. Потому что он хочет поклониться простой русской женщине                                                                  В. Потому что он почувствовал себя там как дома

8. Глава «Два солдата» по своему колориту приближается к:
А. бытовой сказке
Б. балладе
В. очерку

9. О какой награде мечтал Теркин?
А. орден
Б. медаль
В. отпуск домой

10. Что звучит в главе «Гармонь»?
А. непреходящая печаль о погибших;
Б. желание Теркина поднять настроение товарищам;
В. жизнеутверждающая слава.

11. На что похожа глава «Два солдата»?
А. на бытовую сказку;
Б. на балладу;
В. На очерк.

12. Каким образом Теркин получил ранение?
А. Его ранил немец, которого Теркин обнаружил в засаде
Б. После того, как немцы открыли огонь по переправляющимся через реку солдатам
В. Он оказался неподалеку от разорвавшейся мины

13. В чем раскрывается характер героя в главе «О награде»?
А. монологе героя;
Б. рассказе о нем кого-то из присутствующих;
В. рассказе повествователя о нем.

14. За что Теркину вручают награду?
А. За то, что он вычислил немецкого шпиона
Б. За то, что он вынес нескольких раненых солдат из-под огня
В. За то, что он сбил самолет из винтовки

15. Кто подарил гармонь Теркину?
А. Танкисты
Б. Связисты
В. Разведчики

Ответы вышли на мою эл.почту.

4. Подведем итоги.
    В чем глубинный смысл поэмы? – В правде. Не должно складываться впечатления увеселительной прогулки. Это суровый труд. Но бойцы знают, за что воюют, не впадают в панику, не раскисают. И большая заслуга в этом таких, как Теркин.

На примере яркой, самобытной личности В.Тёркина Твардовский показал человека “на войне, в быту суровом, в трудной жизни на войне”. Автор глава за главой рассуждает о том, без чего нельзя прожить на войне и побеждать, идя “на бой святой и правый”: полевая кухня, солдатская шинель, гармонь, землянка, шутки- прибаутки, дружба.

                                      

Благодарю за работу!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

8-А Русский язык

  Ребята! Сегодня вам предстоит повторить изученное по теме « Способы передачи чужой речи». Тема урока: Цитата как способ передачи чужой...