вторник, 12 апреля 2022 г.

Литература 9-А

 

Учащиеся 9-А класса!

              Напоминаю вам, что на основе вами выполненных заданий в формате дистанционного обучения выставляются текущие оценки, которые заносятся в журнал. Учащиеся, которые не выполнили задания на предыдущей дистанции, уже имеют двойки!

              Рекомендую своевременно выполнять задания, а ответы присылать на мою электронную почту по адресу: ivantsova11@bk.ru

 

Дата: 12.04

Добрый день!

         Сегодня тебе предстоит самостоятельно начать знакомство с поэмой Н.В.Гоголя «Мертвые души».

                                  Надеюсь, ты успешно справишься с заданиями!

 

Сегодня на уроке мы поговорим

об истории создания поэмы,  системе образов произведения, познакомимся с помещиками Маниловым и Коробочкой.

 

1. Ты познакомился (познакомилась) с повестью Н.В.Гоголя «Невский проспект».

Проведем тестовую проверку знаний по изученному произведению.

 

В тетради дату не пишем, оформляем работу за предыдущий урок.

Тестовая проверка знаний по содержанию произведения

Н.В.Гоголя «Невский проспект»

                                                                                                       

1. Где находится Невский проспект?

А) В Москве

 Б) В Петербурге

В) В Новгороде

Г) В Воронеже

2. Чем пахнет на Невском проспекте?

А) Рыбой

Б) Булочками

В) Парфюмом

Г) Гуляниями

3. Что объемлет весь Петербург, по словам автора?

А) Любовь и доброта

Б) Надобность и меркантильный интерес

В) Любовь и сострадание

Г) Ненависть и злоба

4. Где на Невском проспекте собираются по утрам нищие?

А) Возле банка

Б) Возле городского управления

В) Возле столовой

Г) Возле кондитерских

5. Почему дамам не стоит прогуливаться по Невскому проспекту с утра?

А) Ещё очень холодно

Б) На проспекте пробки

В) Мужики, идущие на работу, нецензурно выражаются

Г) Можно чем-нибудь заразиться от нищих

6. С чем сравнивает автор женские шляпки, виднеющиеся на Невском проспекте?

А) С морем мотыльков

Б) С роем бабочек

В) Со стаей пёстрых птичек

Г) С морем роз

7. Что происходит с Невским проспектом с 4 часов до сумерек?А) Он пуст

Б) Заполнен дамами с детьми

В) По нему прогуливаются влюблённые парочки

Г) Заполнен идущими с работы мужиками

8. Кто из героев повести считал, что нет красоты, которая бы могла ему противиться?

А) Бубликов

Б) Миронов

В) Пирогов

Г) Башмачкин

9. Сколько лет было незнакомке, которой был так сильно восхищён Пискарёв?

А) 15 лет

 Б) 17 лет

В) 19 лет

Г) 25 лет

10. Как поступил Пискарёв, увидев, где обитает покорившая его девушка?

А) Остался на чай

Б) Забрал её с собой

В) Остался на ночь

Г) Сбежал

11. Почему Пискарёв каждый день пытался побыстрее уснуть?

А) Чтобы перестать грустить

Б) Сильно уставал

В) Чтобы увидеть во сне возлюбленную

Г) Было все время сильно скучно

12. Что считал своим единственным богатством Пискарёв?

А) Отцовские часы

Б) Сон

В) Гордость

Г) Ум

13. Чем окончилась история Пискарёва?

А) Женился на своей возлюбленной

Б) Встретил другую девушку

В) Покончил с собой

Г) Умер от лихорадки

14. Кем был Шиллер из повести «Невский проспект»?

А) Известным писателем

Б) Плотником

В) Жестняных дел мастером

Г) Сапожником

15. Что, по словам Шиллера, ему было совершенно не нужно?

А) Деньги

Б) Руки

В) Уши

Г) Нос

16. Какое звание было у Пирогова?

А) Лейтенант

Б) Сержант

В) Капитан

Г) Поручик

17. Кем оказалась блондинка, так сильно понравившаяся Пирогову?

А) Женой Шиллера

Б) Старшей дочерью Шиллера

В) Младшей дочерью Шиллера

Г) Сестрой Шиллера

18. Кем был Шиллер по происхождению?

А) Русским

Б) Французом

В) Немцем

Г) Поляком

19. По каким дням не бывало Шиллера дома?

А) По понедельникам

Б) По средам

В) По субботам

Г) По воскресеньям

20. Что было нарисовано на вывеске дома Шиллера?

А) Кофейники и самовары

Б) Кинжалы и ножи

В) Шпоры и запонки

Г) Подковы и шпоры

Ответы пришлите на мою эл.почту!

 

2. Сделай в тетради необходимые записи (выделено зеленым цветом):

 

Дистанционное обучение

История создания поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Система образов произведения.

Долг писателя – не одно только доставление приятного занятия уму и вкусу;

строго взыщется с него, если от сочинений его не распространится

 какая-нибудь польза душе и не останется от него ничего в поучение людям.

Н. В. Гоголь

 

 

3.  Просмотрев видеоролик, ты познакомишься с замыслом и историей создания произведения «Мертвые души» (это займет 14 минут твоего времени)

 

http://videouroki.net/video/43-poehma-myortvye-dushi-zamysel-istoriya-sozdaniya-osobennosti-zhanra-i-kompozicii.html

 

4. С образами помещиков (Манилов и Коробочка) тебе поможет познакомиться видеоурок – это займет 8 минут твоего времени.

 

https://iu.ru/video-lessons/1c2abd3b-17bc-45c2-84aa-17a585f98af6

 

 

5.К следующему уроку ты должен (должна) знать содержание произведения.

Предлагаю (как минимум) прослушать аудиозапись:

 

https://www.youtube.com/watch?v=AgbWe5B2_jE

 

6. Подготовьтесь к тестовой проверке знаний по изучаемому произведению.

 

Благодарю за работу!

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

8-А Русский язык

  Ребята! Сегодня вам предстоит повторить изученное по теме « Способы передачи чужой речи». Тема урока: Цитата как способ передачи чужой...