вторник, 12 апреля 2022 г.

Русский язык 9-А 2 урока!

 

Учащиеся 9-А класса!

              Напоминаю, что на основе вами выполненных заданий в формате дистанционного обучения выставляются текущие оценки, которые заносятся в журнал. Все, кто не сдал выполненные задания на предыдущей дистанции, уже имеют двойки.

              Рекомендую своевременно выполнять задания, а ответы присылать на мою электронную почту по адресу: ivantsova11@bk.ru

 

 

 

Добрый день!

          Сегодня тебе предстоит самостоятельно написать контрольную работу – сочинение-рассуждение по заданному началу.

 

Работа рассчитана на два урока!

Надеюсь, ты успешно справишься с заданием!

 

1. Работу оформляем на двойных листочках в линию.

На первой странице двойного листа пишем (на 8 строке).

 

Контрольная работа № 9

по русскому языку

(сочинение-рассуждение по заданному началу)

ученика (ученицы) 9-А класса

фамилия, имя

 

2. На второй странице:

Сочинение-рассуждение по заданному началу

Спроси у совести своей…

 

3. Познакомься с материалами урока:

Наша совесть — судья… мудрый, строгий, 

непогрешимый, пока мы не убили ее.

Оноре́ де Бальза́к 

 

- Как понимаете цитату-эпиграф?

В помощь ученикам:

Словарь  Д.Н. Ушакова: совесть — внутренняя оценка, внутреннее сознание моральности своих поступков, чувство нравственной ответственности за своё поведение.

Словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона: совесть — нравственное сознание человека, выражающееся в оценке собственных и чужих поступков, на основании определенного критерия добра и зла.

Словарь В. Даля: совесть —  нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка. Заимствовано из ст.-сл. яз. В памятниках письменности отмечается с XI.

Устно ответь на вопросы:

-Что же такое совесть?  (совесть - это внутренний мир человека.)

- И зачем она нужна?  (совесть нужна, чтобы жить в мире с самим собой.) 

- Где совесть с правдой обитают? (Обитает в душе, в сердце твоем)

 

Прочитай стихотворение:

Совесть 

Что значит «совесть», и кому она нужна?
Где отыскать её бездушным, хитрым, грубым,
Тем, кто порочны и на помощь скупы,
Кому она ни капли не важна?

Что значит «совесть» для того, кто врёт,
Кто может поступить нечестно, подло?
Её изгнали и живут свободно, 
Не зная ни мучений, ни хлопот.

Они не думают о том, что не всегда
По силам будет совести перечить.
Она проснется, и придётся им ответить
Пред ней за все жестокие и подлые дела...

 

- О чём стихотворение? (О совести и её предназначении)

- Какова главная мысль стихотворения? (Совесть – внутренний судья человека, которого невозможно обмануть).

- О чём сегодня будете рассуждать в своём сочинении? (о совести и её значении для каждого человека).

 

4. Заданное начало сочинения (записываем!)

 

                                                   Спроси у совести своей
         Спокоен и счастлив тот, кто живёт в ладу со своей совестью. Незавидна участь того, кто разминулся с ней, поступился совестью ради сиюминутной выгоды или отрёкся от неё из личного эгоизма.
         Совестливый человек не обманет, не украдёт, не предаст, не схалтурит. В частной жизни не оставит без помощи и внимания старых родителей или собственного ребёнка, не обидит слабого и не унизит себя лицемерием и лестью.  Совестливый -  значит порядочный, честный человек, наделённый чувством достоинства, справедливостью, добротой.

 

 

5. Продолжите сочинение-рассуждение, используя аргументы из литературы. Не забудьте о выводе!

 

 

6. Сделайте на черновике необходимые записи.

 

7. Проверьте написанное. Только теперь аккуратно, разборчивым почерком перепишите написанное в чистовик. Еще раз перепроверьте написанное.

 

Внимание!

Работы сдать в пятницу до 15.00 дежурной (на вахту).

В электронном виде работы не присылайте.

 

 

  

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

8-А Русский язык

  Ребята! Сегодня вам предстоит повторить изученное по теме « Способы передачи чужой речи». Тема урока: Цитата как способ передачи чужой...