вторник, 24 мая 2022 г.

Литература 8-А

 

Учащиеся 8-А класса!

              Напоминаю вам, что на основе вами выполненных заданий в формате дистанционного обучения выставляются текущие оценки, которые заносятся в журнал.             


 Рекомендую своевременно выполнять задания, а ответы присылать на мою электронную почту по адресу: ivantsova11@bk.ru

 

Дата: 23.05

Добрый день!

    Сегодня на уроке тебе предстоит продолжить знакомство трагедией В.Шекспира «Ромео и Джульетта». Постарайся раскрыть глубину образов героев трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта», причины их гибели и бессмертия.   

 

                                  Надеюсь, ты успешно справишься с заданиями!

 

Запиши в тетрадь (выделено синим цветом):

Двадцать третье мая

Дистанционное обучение

«Вечная» тема любви в трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта».

 

Любовь сильнее смерти и страха смерти,

только ею, только любовью держится и движется жизнь.

И.С. Тургенев

 

1. Просмотрите видеоурок (это займет 15 минут вашего времени)

 

https://www.youtube.com/watch?v=_RUPTX5PlWw

 

2. Выполните тестовые задания по содержанию трагедии:

1. На протяжении скольких дней происходит действие трагедии:
а) 5
б) 3
в) 8

2. В кого сначала был влюблен Ромео:
а) В Джульетту
б) В Розалину
в) В девушку, которую он увидел на улицах Вероны

3. Где впервые встретились Ромео и Джульетта:
а) На площади
б) В саду
в) На бале — карнавале в доме Капулетти

4. Почему Тибальт затаил на Ромео обиду:
а) Потому что он тайно проник на бал Капулетти
б) Потому что он отпустил в его адрес издевательскую шутку
в) Потому что он посмел заговорить с его сестрой

5. Когда Ромео и Джульетта впервые поклялись друг другу в любви:
а) На ночном свидании в саду
б) Еще на балу в доме Капулетти
в) Когда Ромео пришел к балкону Джульетты

6. Почему Ромео грозит казнь:
а) Из-за связи с Джульеттой
б) Из-за убийства Меркуцио
в) Из-за убийства Тибальта

7. Что приходится сделать Ромео, чтобы избежать казни:
а) Отправиться в изгнание
б) Заплатить отступные свидетелям
в) Просить короля о прощении

8. Как Джульетта собирается спастись от брака с Парисом:
а) Сбежать вслед за Ромео
б) Покончить с собой
в) Выпить чудодейственный отвар, который введет ее в состояние близкое смерти, а потом уехать вместе с Ромео

9. Почему план Лоренцо не сработал:
а) Парис успел убить Ромео прежде, чем он попал к Джульетте
б) Письмо Лоренцо, в котором он излагал свой план, не попало к Ромео
в) Джульетта передумала и решила выйти замуж за Париса

10. За кого Капулетти собирались выдать Джульетту замуж:
а) За Париса
б) За Ромео
в) За Меркуцио

11. В каком костюме был Ромео, когда впервые встретился с Джульеттой на балу у Капулетти:
а) В костюме шута
б) В костюме монаха
в) В костюме черного шахматного короля

12. В чем духовник Лоренцо видел «развязку междоусобья» семей:
а) В необходимости главам семейств помириться
б) В любви Ромео и Джульетты
в) В необходимости разлучить Ромео и Джульетту

13. Кто убил Тибальта, брата Джульетты:
а) Меркуцио
б) Бенволио
в) Ромео

14. Какая новость повергла Джульетту в «отчаянье без края и без дна»:
а) Новость, что Ромео убили Капулетти
б) Сообщение о том, что Ромео будет отправлен в изгнание
в) Новость, что Ромео полюбил другую

15. Какой поступок Джульетты разозлил синьора Капулетти настолько, что он сказал дочери: «А если нет, скитайся, голодай. И можешь удавиться: бог свидетель. Тебе тогда я больше не отец»:
а) Джульетта отказалась выходить замуж за Париса
б) Эти слова относились не к Джульетте, а к Розалинде
в) Джульетта отказалась оплакивать умершего Тибальта

(ответы вышлите на мою эл.почту)

3. Подведем итоги урока (устно ответьте на вопросы):

 

- Как любовь воздействует на героев? Как ведут себя Ромео и Джульетта до и после знакомства?

(Ромео до встречи с Джульеттой говорит очень много и красиво о своей любви к Розалине. Когда он встречает дочь Капулетти, он начинает действовать, так как настоящее чувство требует решительности. Из мечтательного юноши он превращается в смелого, мужественного человека, способного принимать решения и отвечать за свои поступки.

Такой же путь проходит и Джульетта, она меняется ещё сильнее: сначала она была покорной дочерью, теперь восстаёт и борется за свою любовь.

Любовь в трагедии предстаёт как великий воспитатель: герои взрослеют, принимают важные решения, берут на себя ответственность.)

 

- Что мешает влюбленным?

(Монтекки и Капулетти – кровные враги)

 

- Герои видят смысл всей жизни в любви. Тогда почему же они выбирают смерть?

(Они умирают за свою любовь. Любовь торжествует над враждой, непониманием. Отняв у себя жизни, герои трагедии вынесли приговор родовым распрям, сословным предрассудкам. Трагедия Шекспира утверждает бесценность и вечность любви)

 

- Есть ли смысл в гибели героев?

(После смерти юных супругов враждующие семьи примиряются. Гибель детей убеждает родителей в том, что их вражда — страшный пережиток времени и они наказаны за зло)

 

- Что сделало имена Ромео и  Джульетты бессмертными, в чем чудо, тайна их образов и любви?

(Обыкновенные мальчик и девочка, выросшие в патриархальных семьях, где цепко держались за традиции, полюбили друг друга, переросли эти семьи, самих себя, поднялись над своим временем и бросили ему вызов, сделав свою любовь не только прекрасной и возвышенной, но и героической. Они отстаивали право любить не имя, не положение, а просто человека, который «под любым названьем был бы тем верхом совершенства, какой он есть»)

 

Благодарю за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

8-А Русский язык

  Ребята! Сегодня вам предстоит повторить изученное по теме « Способы передачи чужой речи». Тема урока: Цитата как способ передачи чужой...