Учащиеся 8-А класса!
Напоминаю вам, что на основе вами выполненных заданий в формате дистанционного обучения выставляются текущие оценки, которые заносятся в журнал.
Рекомендую своевременно
выполнять задания, а ответы присылать на мою электронную почту по адресу: ivantsova11@bk.ru
Дата:
23.05
Добрый день!
Сегодня на уроке тебе предстоит продолжить знакомство трагедией В.Шекспира
«Ромео и Джульетта». Постарайся раскрыть глубину
образов героев трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта», причины их гибели и
бессмертия.
Надеюсь, ты успешно справишься с заданиями!
Запиши в тетрадь (выделено синим цветом):
Двадцать
третье мая
Дистанционное
обучение
«Вечная»
тема любви в трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта».
Любовь сильнее смерти и страха смерти,
только ею, только любовью держится и
движется жизнь.
И.С. Тургенев
1. Просмотрите
видеоурок (это займет 15 минут вашего времени)
https://www.youtube.com/watch?v=_RUPTX5PlWw
2. Выполните тестовые
задания по содержанию трагедии:
1. На протяжении скольких дней происходит действие трагедии:
а) 5
б) 3
в) 8
2. В кого сначала был влюблен Ромео:
а) В Джульетту
б) В Розалину
в) В девушку, которую он увидел на улицах Вероны
3. Где впервые встретились Ромео и Джульетта:
а) На площади
б) В саду
в) На бале — карнавале в доме Капулетти
4. Почему Тибальт затаил на Ромео обиду:
а) Потому что он тайно проник на бал Капулетти
б) Потому что он отпустил в его адрес издевательскую шутку
в) Потому что он посмел заговорить с его сестрой
5. Когда Ромео и Джульетта впервые поклялись друг другу в любви:
а) На ночном свидании в саду
б) Еще на балу в доме Капулетти
в) Когда Ромео пришел к балкону Джульетты
6. Почему Ромео грозит казнь:
а) Из-за связи с Джульеттой
б) Из-за убийства Меркуцио
в) Из-за убийства Тибальта
7. Что приходится сделать Ромео, чтобы избежать казни:
а) Отправиться в изгнание
б) Заплатить отступные свидетелям
в) Просить короля о прощении
8. Как Джульетта собирается спастись от брака с Парисом:
а) Сбежать вслед за Ромео
б) Покончить с собой
в) Выпить чудодейственный отвар, который введет ее в состояние близкое смерти,
а потом уехать вместе с Ромео
9. Почему план Лоренцо не сработал:
а) Парис успел убить Ромео прежде, чем он попал к Джульетте
б) Письмо Лоренцо, в котором он излагал свой план, не попало к Ромео
в) Джульетта передумала и решила выйти замуж за Париса
10. За кого Капулетти собирались выдать Джульетту замуж:
а) За Париса
б) За Ромео
в) За Меркуцио
11. В каком костюме был Ромео, когда впервые встретился с Джульеттой на
балу у Капулетти:
а) В костюме шута
б) В костюме монаха
в) В костюме черного шахматного короля
12. В чем духовник Лоренцо видел «развязку междоусобья» семей:
а) В необходимости главам семейств помириться
б) В любви Ромео и Джульетты
в) В необходимости разлучить Ромео и Джульетту
13. Кто убил Тибальта, брата Джульетты:
а) Меркуцио
б) Бенволио
в) Ромео
14. Какая новость повергла Джульетту в «отчаянье без края и без дна»:
а) Новость, что Ромео убили Капулетти
б) Сообщение о том, что Ромео будет отправлен в изгнание
в) Новость, что Ромео полюбил другую
15. Какой поступок Джульетты разозлил синьора Капулетти настолько, что он
сказал дочери: «А если нет, скитайся, голодай. И можешь удавиться: бог
свидетель. Тебе тогда я больше не отец»:
а) Джульетта отказалась выходить замуж за Париса
б) Эти слова относились не к Джульетте, а к Розалинде
в) Джульетта отказалась оплакивать умершего Тибальта
(ответы вышлите на мою эл.почту)
3. Подведем итоги
урока (устно ответьте на вопросы):
- Как любовь воздействует на героев? Как ведут себя Ромео и Джульетта до и
после знакомства?
(Ромео до встречи с Джульеттой говорит очень много и красиво о своей любви
к Розалине. Когда он встречает дочь Капулетти, он начинает действовать, так как
настоящее чувство требует решительности. Из мечтательного юноши он превращается
в смелого, мужественного человека, способного принимать решения и отвечать за
свои поступки.
Такой же путь проходит и Джульетта, она меняется ещё сильнее: сначала она
была покорной дочерью, теперь восстаёт и борется за свою любовь.
Любовь в трагедии предстаёт как великий воспитатель: герои взрослеют,
принимают важные решения, берут на себя ответственность.)
- Что мешает влюбленным?
(Монтекки и Капулетти – кровные враги)
- Герои видят смысл всей жизни в любви. Тогда почему же они выбирают
смерть?
(Они умирают за свою любовь. Любовь торжествует над враждой, непониманием.
Отняв у себя жизни, герои трагедии вынесли приговор родовым распрям, сословным
предрассудкам. Трагедия Шекспира утверждает бесценность и вечность любви)
- Есть ли смысл в гибели героев?
(После смерти юных супругов враждующие семьи примиряются. Гибель детей
убеждает родителей в том, что их вражда — страшный пережиток времени и они
наказаны за зло)
- Что сделало имена Ромео и Джульетты бессмертными,
в чем чудо, тайна их образов и любви?
(Обыкновенные мальчик и девочка, выросшие в патриархальных семьях, где
цепко держались за традиции, полюбили друг друга, переросли эти семьи, самих
себя, поднялись над своим временем и бросили ему вызов, сделав свою любовь не
только прекрасной и возвышенной, но и героической. Они отстаивали право любить
не имя, не положение, а просто человека, который «под любым названьем был бы
тем верхом совершенства, какой он есть»)
Благодарю за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий