Учащиеся 9-А класса!
Напоминаю
вам, что на основе вами выполненных заданий в формате дистанционного обучения
выставляются текущие оценки, которые заносятся в журнал. Учащиеся, которые не
выполнили задания на предыдущей дистанции, уже имеют двойки!
Рекомендую своевременно
выполнять задания, а ответы присылать на мою электронную почту по адресу: ivantsova11@bk.ru
Дата:
23.05
Добрый день!
Сегодня на уроке тебе предстоит продолжить знакомство трагедией И.В.Гете
«Фауст».
Постарайся
осознать главную мысль автора трагедии: это произведение о величии
разума, о победе творческих дерзаний человека над рутиной бытия.
Надеюсь, ты успешно справишься с заданиями!
Запиши в тетрадь (выделено синим цветом):
Двадцать
третье мая
Дистанционное
обучение
Идейный
смысл трагедии И.Гете «Фауст».
1. Просмотрите
видеоурок (это займет 14 минут вашего времени)
https://www.youtube.com/watch?v=5Yuxdyh-coI
2. Ответь на вопросы
викторины по содержанию трагедии:
Вспомните, кому
принадлежат эти слова
а) Что трудности, когда мы
сами
Себе мешаем и вредим!
б) Для сыновей отцовский опыт свет.
Его они всего превыше ставят.
в) Живейшие и лучшие мечты
В нас гибнут средь житейской суеты.
г) Суха, мой друг, теория везде,
А древо жизни пышно зеленеет.
д) Уменье жить придёт само собою,
Лишь верь в себя, так жизнь возьмешь ты с бою.
(ответы
вышлите на мою эл.почту)
4. Устно ответьте на вопросы:
Сцены 3, 4: «Кабинет Фауста»
• Подумайте, почему Фауст так долго переводит первое предложение Нового
Завета?
• Сравните предложенные им варианты перевода известной библейской фразы. Почему
они так различаются?
• Чем вы можете объяснить тот факт, что в конце он оставляет не буквальный
вариант перевода?
• Если вы изучаете немецкий язык, сравните оригинал и перевод сцены работы
Фауста над Новым Заветом.
• Выразительно прочитайте в лицах диалог Мефистофеля и Фауста. Обратите
внимание на слова, которыми Мефистофель представляет себя. Как вы их
понимаете?
• В чём суть договоре между Фаустом и Мефистофелем? Отвечая, используйте
цитаты.
Сцена 12: «Сад»; сцена 19: «Ночь. Улица перед домом Гретхен»
• Что вы узнали о Маргарите? Какое впечатление произвела на вас эта девушка?
• Чем отличаются друг от друга две пары, прогуливающиеся в саду?
• Какую роль в этой сцене играют ремарки?
• О каких событиях мы узнаём из сцены 19?
Сцена 25: «Тюрьма»; последний монолог Фауста (часть вторая)
• Какую страшную цену заплатил Фауст за своё искушение?
• Прокомментируйте финал первой части. Как вы думаете, почему Маргарите
было подарено прощение?
• Какова роль этой сцены в раскрытии характера Фауста?
• Выразительно прочитайте и прокомментируйте последний монолог Фауста.
5. Подведем итоги
урока.
— «Фауст» — бессмертное
творении И. В. Гёте, которое продолжает интересовать и восхищать многие
поколения читателей. Сюжет трагедии взят из народной немецкой книги о
докторе-алхимике. Иоганн Фауст жил в XVI в., слыл
магом и чернокнижником и, отвергнув современную науку и религию, продал
душу дьяволу. О докторе Фаусте ходили легенды, он был персонажем театральных
представлений, к его образу обращались в своих книгах многие авторы. Но
под пером великого Гёте драма Фауста, связанная с вечной темой познания
жизни, стала вершиной мировой литературы и обрела бессмертие.
Драма стала популярной благодаря всеобъемлющей философской проблематике. В
образе Фауста Гёте увидел воплощение исторического пути человечества,
выходящего из мрачного средневековья. Гёте переосмысливает образ средневекового
дьявола, губящего душу человека, придав глубокий философский
смысл образу. В моральном облике Мефистофеля воплощены циничные стороны
феодального общественного развития, а в общем философском содержании
образа — идея отрицания как необходимого условия движения вперёд. Но
Мефистофель не смог подчинить себе Фауста. Сила отрицания не имела для Фауста
самостоятельного значения, она была подчинена его беспокойным поискам
положительного, борьбе за осуществление своих идеалов. Решение, которое
Гёте
дал основной проблеме этой драмы, имеет глубоко гуманистический смысл, оно
полно исторического оптимизма. Драматическая поэма Гёте связана с высокой
оценкой познавательных и творческих сил человека, смысла его исканий, его
борьбы и движения вперёд. В поисках настоящего счастья Гёте заставляет своего
героя пройти через различные стадии и превращения. В последней момент
жизни Фаусту открывается наконец цель жизни человека на земле.
В наше время проблемы гётевского «Фауста» не только обрели новый смысл,
но и необычайно усложнились. XXI век — век революционных переворотов. Перед
современными фаустами жизнь поставила вопросы бесконечно более трудные, чем
перед средневековым чернокнижником, якобы заключившим договор с чёртом.
«Деяние — начало бытия!» В этом главный урок Гёте — неутомимо, стремительно
двигаться вперед, бороться. Пассивность, примирение со злом, любое
равнодушие и успокоенность губительны для человека.
6. Дайте
развёрнутый аргументированный ответ на вопрос: «Если я Фауст, то в чём я буду
искать смысл своей жизни?»
(Работу оформите в тетради и вышлите на мою
эл.почту. Работа на оценку!)
Благодарю за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий