среда, 18 мая 2022 г.

Литература 9-А

 

Учащиеся 9-А класса!

              Напоминаю вам, что на основе вами выполненных заданий в формате дистанционного обучения выставляются текущие оценки, которые заносятся в журнал. Учащиеся, которые не выполнили задания на предыдущей дистанции, уже имеют двойки!

              Рекомендую своевременно выполнять задания, а ответы присылать на мою электронную почту по адресу: ivantsova11@bk.ru

 

Дата: 18.05

Добрый день!

    Сегодня на уроке тебе предстоит самостоятельно познакомиться с краткой характеристикой эпохи Просвещения, биографией И.В.Гете и философской трагедией «Фауст».

                                  Надеюсь, ты успешно справишься с заданиями!

 

 

Запиши в тетрадь:

Восемнадцатое мая

Дистанционное обучение

Краткая характеристика эпохи Просвещения. «Фауст» как философская трагедия.

 

 

                                                                                                              Мы столько можем, сколько знаем.
Знание — сила.
Мы столько можем, Мы столько можем, сколько знаем.
Ф. Бэкон — сила.
сколько знаем.
Знание — сила.

 

 

1. Просмотрев видеоурок (это займет 5 минут твоего времени), ты познакомишься с основными принципами эпохи Просвещения. Составь конспект (работа на оценку!)

https://www.youtube.com/watch?v=-pi6lGkrDC4

В конспект внеси сведения (выделено синим цветом):

Особенности эпохи Просвещения



1. Абсолютизация знаний и  опыта. Просветители подчёркивали,
что именно разум открывает человеку широкую дверь как в  его внутренний
мир, так и во внешний — то есть помогает понять законы, по которым устроены природа и общество. Наивысшей формой проявления человеческого разума
они считали научное познание

2. В творчестве мастеров искусства воплотились преклонение перед
природой и связанная с ним концепция «естественного человека».
Так деятели
Просвещения называли человека, не испорченного предрассудками и  пороками, царящими в феодально-монархическом обществе.

3. Взаимодействие различных художественных направлений: просветительского классицизма, сентиментализма, просветительского реализма, а также стиля рококо (рококо (от франц. rocalle —
ракушка) — художественного стиля, получившего распространение в интерьере, прикладном искусстве, живописи и поэзии. Для него характерны изысканность, большое внимание к мифологии, причудливость линий (прихотливость 
форм ракушки и дала название стилю)).

2. Познакомься с краткой биографией И.В.Гете и его творчеством (это займет 11 минут твоего времени).

https://www.youtube.com/watch?v=6L9uKy8CqbQ

 3. Ответь на тестовые вопросы (в тетради).

1. На какие века приходится эпоха Просвещения:
а) 17-18
б) 16-17
в) 15-16

2. Какой путь изменения общества видели просветители:
а) они не стремились изменить общество
б) просвещения всех его членов
в) революционный

3. Назовите одного из основных французских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Шиллер
б) Кант
в) Дени Дидро

4. Назовите одного из основных французских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Жан-Жак Руссо
б) Филдинг
в) Кавендиш

5. Назовите одного из основных французских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Гете
б) Уатт
в) Вольтер

6. Назовите одного из основных российских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Михаил Кутузов
б) Михаил Ломоносов
в) Вольтер

7. Назовите одного из основных российских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Александр Васильев
б) Вольтер
в) Александр Радищев

8. Назовите основных немецких мыслителей эпохи Просвещения:
а) Гете, Шиллер
б) Руссо и Вольтер
в) Кавендиш, Уатт

9. Какая книга стала практическим воплощением идеи всеобщего просвещения:
а) “Кандид” Вольтера
б) “Энциклопедия” Дидро
в) “Новая Элоиза” Руссо

10. Где зародилось просветительское движение:
а) Англия
б) Германия
в) Франция

11. Какая страна стала сердцем просветительского движения:
а) Германия
б) Англия
в) Франция

12. Назовите самые значительные последствия эпохи Просвещения:
а) произошли Американская революция и Великая французская революция
б) женщины получили избирательное право
в) произошла революция в России

13. Для всех просветителей общей является идея о:
а) доступности образования только для привилегированных слоев общества
б) вере в бесконечные возможности науки                                                                                      в) необходимости развития только точных наук

14. К идеям просветителей относится требование:
а) абсолютной власти короля  
б) укрепления влияния церкви в обществе
в) свободы печати

15. Главным врагом просвещения называл церковь и призывал «разрушить старое здание обмана!» философ-просветитель:
а) Дени Дидро
б) Вольтер
в) Шарль Монтескье

Ответы вышли на мою эл.почту.

3. Подведем итоги.
  Современный читатель давно оценил бессмертное творение Иоганна Вольфганга Гёте — его трагедию «Фауст», один из замечательнейших памятников
мировой литературы. Великий национальный поэт, пламенный патриот, воспитатель своего народа в духе гуманизма и безграничной веры в лучшее будущее
на нашей земле, Гёте — бесспорно одно из наиболее сложных явлений в истории
немецкой и мировой литературы.
 

4. К следующему уроку подготовьтесь к тестовой проверке знаний по содержанию трагедии «Фауст».

5. Просмотрите видеоролик по краткому содержанию трагедии «ФАУСТ» (9 минут).

http://knigibesplatno4you.ru/kniga/243880

6. Обязательно прочитайте главы из трагедии «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад» (В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ).

Благодарю за работу!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

8-А Русский язык

  Ребята! Сегодня вам предстоит повторить изученное по теме « Способы передачи чужой речи». Тема урока: Цитата как способ передачи чужой...