Учащиеся 9-А класса!
Напоминаю
вам, что на основе вами выполненных заданий в формате дистанционного обучения
выставляются текущие оценки, которые заносятся в журнал. Учащиеся, которые не
выполнили задания на предыдущей дистанции, уже имеют двойки!
Рекомендую своевременно
выполнять задания, а ответы присылать на мою электронную почту по адресу: ivantsova11@bk.ru
Дата:
18.05
Добрый день!
Сегодня на уроке тебе предстоит самостоятельно познакомиться с краткой характеристикой
эпохи Просвещения, биографией И.В.Гете и философской трагедией «Фауст».
Надеюсь, ты успешно справишься с заданиями!
Запиши в тетрадь:
Восемнадцатое
мая
Дистанционное
обучение
Краткая
характеристика эпохи Просвещения. «Фауст» как философская трагедия.
Мы столько можем, сколько
знаем.
Знание — сила.
Мы столько можем, Мы столько можем, сколько знаем.
Ф.
Бэкон — сила.
сколько знаем.
Знание — сила.
1. Просмотрев видеоурок (это займет 5 минут твоего
времени), ты познакомишься с основными принципами эпохи Просвещения. Составь
конспект (работа на оценку!)
https://www.youtube.com/watch?v=-pi6lGkrDC4
В конспект внеси сведения (выделено синим цветом):
Особенности эпохи Просвещения
1. Абсолютизация знаний и опыта. Просветители подчёркивали,
что именно разум открывает человеку широкую дверь как в его внутренний
мир, так и во внешний — то есть помогает понять законы, по которым устроены
природа и общество. Наивысшей формой проявления человеческого разума
они считали научное познание
2. В творчестве
мастеров искусства воплотились преклонение перед
природой и связанная с ним концепция «естественного человека». Так деятели
Просвещения называли человека, не испорченного предрассудками и пороками,
царящими в феодально-монархическом обществе.
3. Взаимодействие
различных художественных направлений: просветительского классицизма,
сентиментализма, просветительского реализма, а также стиля рококо (рококо (от
франц. rocalle —
ракушка) — художественного стиля, получившего распространение в интерьере,
прикладном искусстве, живописи и поэзии. Для него характерны изысканность,
большое внимание к мифологии, причудливость линий (прихотливость
форм ракушки и дала название стилю)).
2.
Познакомься с краткой биографией И.В.Гете и его творчеством (это займет 11
минут твоего времени).
https://www.youtube.com/watch?v=6L9uKy8CqbQ
3. Ответь на тестовые вопросы (в тетради).
1. На какие века приходится
эпоха Просвещения:
а) 17-18
б) 16-17
в) 15-16
2. Какой путь изменения
общества видели просветители:
а) они не стремились изменить общество
б) просвещения всех его членов
в) революционный
3. Назовите одного из
основных французских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Шиллер
б) Кант
в) Дени Дидро
4. Назовите одного из
основных французских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Жан-Жак Руссо
б) Филдинг
в) Кавендиш
5. Назовите одного из
основных французских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Гете
б) Уатт
в) Вольтер
6. Назовите одного из
основных российских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Михаил Кутузов
б) Михаил Ломоносов
в) Вольтер
7. Назовите одного из
основных российских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Александр Васильев
б) Вольтер
в) Александр Радищев
8. Назовите основных немецких
мыслителей эпохи Просвещения:
а) Гете, Шиллер
б) Руссо и Вольтер
в) Кавендиш, Уатт
9. Какая книга стала
практическим воплощением идеи всеобщего просвещения:
а) “Кандид” Вольтера
б) “Энциклопедия” Дидро
в) “Новая Элоиза” Руссо
10. Где зародилось
просветительское движение:
а) Англия
б) Германия
в) Франция
11. Какая страна стала
сердцем просветительского движения:
а) Германия
б) Англия
в) Франция
12. Назовите самые значительные
последствия эпохи Просвещения:
а) произошли Американская революция и Великая французская революция
б) женщины получили избирательное право
в) произошла революция в России
13. Для всех просветителей
общей является идея о:
а) доступности образования только для привилегированных слоев общества
б) вере в бесконечные возможности науки в)
необходимости развития только точных наук
14. К идеям просветителей
относится требование:
а) абсолютной власти короля
б) укрепления влияния церкви в обществе
в) свободы печати
15. Главным врагом
просвещения называл церковь и призывал «разрушить старое здание обмана!»
философ-просветитель:
а) Дени Дидро
б) Вольтер
в) Шарль Монтескье
Ответы вышли на мою
эл.почту.
3. Подведем итоги.
Современный читатель давно оценил бессмертное
творение Иоганна Вольфганга Гёте — его трагедию «Фауст», один из
замечательнейших памятников
мировой литературы. Великий национальный поэт, пламенный патриот, воспитатель
своего народа в духе гуманизма и безграничной веры в лучшее будущее
на нашей земле, Гёте — бесспорно одно из наиболее сложных явлений в истории
немецкой и мировой литературы.
4. К следующему уроку
подготовьтесь к тестовой проверке знаний по содержанию трагедии «Фауст».
5. Просмотрите
видеоролик по краткому содержанию трагедии «ФАУСТ» (9 минут).
http://knigibesplatno4you.ru/kniga/243880
6. Обязательно
прочитайте главы из трагедии «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет
Фауста», «Сад» (В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ).
Благодарю за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий