Учащиеся 8-А класса!
Напоминаю вам, что на основе вами
выполненных заданий в формате дистанционного обучения выставляются текущие
оценки, которые заносятся в журнал.
Рекомендую
своевременно выполнять задания, а ответы присылать на мою электронную почту по
адресу: ivantsova11@bk.ru
Дата: 07.02
Тема урока: Понятие об обособленности. Обособленные определения.
1.
Просмотрите видеоурок
https://www.youtube.com/watch?v=79DQkwgfXzg
2. Выполните
задания:
1. Прочитайте грамматическую
сказку. О каких членах предложения идет в ней речь?
Живут в
государстве Синтаксис необычные единицы предложения. Они не похожи ни на
Главные, ни на Второстепенные члены, хотя и находятся с последними в прямом
родстве. Родство это обязывает их отвечать на те же вопросы, иметь то же имя,
что и у Дополнений, Определений и Обстоятельств. Но в остальном… Эти
Обособленные такие гордые, такие себялюбивые, такие самостоятельные! Окружат
себя Запятыми, как забором, словно не хотят ни с кем знаться. Иногда заставляют
на себя работать Зависимые слова, иногда Предлоги, иногда связываются между
собой с помощью Союзов. А уж как интонация служит! Попробуй произнеси их без
должного уважения, сразу пунктуационных ошибок нахватаешься. В Пунктуационном
своде законов им посвящено не одно правило, не два, а не меньше пятнадцати! Уж
очень они значимы, очень нужны всем. Посмотришь на них и сразу понимаешь:
важные птицы.
2. Расставьте
знаки препинания, подчеркните обособленные члены предложения, вставьте
пропущенные безударные гласные в корне слова.
По пыльной дороге в..дущей к с..дам т..нулись скр..пучие
арбы наполненные чёрным виноградом. (Л.Н.Толстой)
Давыдов долго б..жал держась за гр..душку саней пытаясь
с..греть ноги потом вск..чил в сани и прит..ившись задр..мал. (М. Шолохов)
Извилистые д..рожки выл..женные кирпичом бежали от них в
глубину сада. (И. Тургенев)
Щурясь от ветра я гл..жу в эту тёмную даль. (И.Бунин)
3. Проверим
уровень усвоения материала. Выполни тестовые задания:
I. Выберите верный ответ. Обособление - это
А. слова, словосочетания и предложения, при помощи
которых говорящий выражает своё отношение к высказываемому;
Б. один из способов смыслового выделения или уточнения
части высказывания;
В. члены предложения, которые обычно отвечают на один и
тот же вопрос.
2. Выберите верный ответ. Обособить –
А. выделить по смыслу, т.е. интонационно;
Б. выделить запятыми;
В. в устной речи произнести с особой интонацией, а на
письме выделить запятыми.
3. Укажи предложения с обособленными определениями
А. Надвигалась ночь, бесконечно долгая, угрюмо холодная.
Б. Укладываясь на ночлег, шумно кричат грачи.
В. Справа, совсем близко, метнулись огненные искры.
4. Найди предложения с обособленными обстоятельствами.
А. Скупой теряет всё, желая всё достать.
Б. Словно приглашая в путь кого-то, журавли летят.
В. Вся деревушка, тихая и задумчивая, дорога мне.
5. В каких предложениях необходимо исправить речевые
ошибки, изменив порядок слов?
А. Старик, собравший грибы, присел отдохнуть на пенёк.
Б. Уж верба, вся пушистая, раскинулась кругом.
В. Пастух увидел наш костёр, заночевавший в степи.
6.Выберите верный ответ. Обособление -
А. слова, словосочетания и предложения, при помощи
которых говорящий выражает своё отношение к высказываемому;
Б. один из способов смыслового выделения или уточнения
части высказывания;
В. члены предложения, которые обычно отвечают на один и
тот же вопрос.
7. Выберите верный ответ. Обособить –
А. выделить по смыслу, т.е. интонационно;
Б. выделить запятыми;
В. в устной речи произнести с особой интонацией, а на
письме выделить запятыми.
8. Укажи предложения с обособленными определениями:
А. Скупой теряет всё, желая всё достать.
Б. Словно приглашая в путь кого-то, журавли летят.
В. Эта деревушка, тихая и задумчивая, дорога мне.
9. Найди предложения с обособленными обстоятельствами.
А. Ветер, всё ещё сильный, дул с востока.
Б. Я рвал отчаянной рукой шиповник, спутанный плющом.
В. Дым, остывая, стелется туманом.
10. В каких предложениях необходимо исправить
речевые ошибки, изменив порядок слов?
А. Подгоняемая лодка неслась по реке брёвнами.
Б. В лугах, поросших буйной растительностью, водилось
множество птиц.
В. Старик присел отдохнуть на пенёк, собиравший грибы
Самопроверка по ключам (20 слайд)
Благодарю за работу! Ответы жду!
Комментариев нет:
Отправить комментарий