воскресенье, 6 февраля 2022 г.

Русский язык 9-А

 

Учащиеся 9-А класса!

              Напоминаю вам, что на основе вами выполненных заданий в формате дистанционного обучения выставляются текущие оценки, которые заносятся в журнал.

              Рекомендую своевременно выполнять задания, а ответы присылать на мою электронную почту по адресу: ivantsova11@bk.ru

 


Дата: 07.02

 Тема урока: Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.

1. Просмотри видеоурок

https://www.youtube.com/watch?v=_Q1-EUdqXU8

 

2. Составь ОСК

Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях

(смотри параграф учебника)

3. Среди данных предложений найди БСП, выпиши, подчеркни грамматические основы, назови знаки препинания, разделяющие части БСП.

·         Я вас любил – меня вы не любили.

·         Вечереет, и темнеют кусты неодетого леса.

·         В окна снег валит клоками, буря свищет у ворот.

·         Шагах в десяти текла темная речка; она ворчала, хлюпала об изрытый берег и быстро неслась дальше.

·         Шел мокрый снег, и ветер хлестал по лицу.

·         Вся поверхность земли представлялась зелено – золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов.

·         Я понял, что долго не смогу притворяться.

·         Я понял: долго не смогу притворяться.

 

4. Готовимся к экзамену!

1. Среди предложений 1-8 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

(1) Морозная ночь высушила размокший за день снег, затянула сверху его хрупкой коркой - настом. (2) Собаки не пришли. (3) Рано утром идем нартовым следом обратно к перевалу искать Бойку и Кучума. (4) Слева в полном разливе заря, справа над горами висит запоздалый месяц. (5) Идем ходко. (6) Вокруг тихо. (7) Только под лыжами хрустит снег. (8) Следа собак все еще не видно, а уже скоро перевал. (Г.Федосеев)

2. Среди предложений 1-5 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

(1) Утром молочница не застала дома троих постоянных покупателей. (2) На базар было идти уже поздно, и, взвалив бидон на плечи, она отправилась по квартирам. (3)Она ходила долго без толку и наконец остановилась возле дачи, где жил Тимур. (4) За забором она услышала густой приятный голос: кто-то негромко пел. (5) Значит, хозяева были дома и здесь можно было ожидать удачи. (А.Гайдар)

3. Среди предложений 1-11 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

(1) Луна взошла, светло стало, ветер утих, угомонилось озеро. (2) Успокоился и лебедь, дремлет. (3) Тихо.(4) Лишь изредка всплеснет в камышах щука да выпь угукает… (5) Перед утром ветерок вновь дунул, зашелестел камышом ласково, усыпляет. (6) Не слышно лебедю мягких шагов вороватой рыжей лисы. (7) А она уже близко. (8) Рядом! (9) Проснись, лебедь! (10) Проснись! (11) Всполошился лебедь, подставил сильный клюв, да поздно. (В.Свинцов)

 

Благодарю за работу! Ответы жду на электронную почту!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

8-А Русский язык

  Ребята! Сегодня вам предстоит повторить изученное по теме « Способы передачи чужой речи». Тема урока: Цитата как способ передачи чужой...