пятница, 11 февраля 2022 г.

Русский язык 9-А

 

Учащиеся 9-А класса!

              Напоминаю вам, что на основе вами выполненных заданий в формате дистанционного обучения выставляются текущие оценки, которые заносятся в журнал.

              Рекомендую своевременно выполнять задания, а ответы присылать на мою электронную почту по адресу: ivantsova11@bk.ru

 

 

 

Дата: 10.02

 

Тема урока: БСП со значением перечисления

 

Сегодня на уроке ты должен (должна) сформировать знания о правилах постановки знаков препинания в БСП, научиться устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения; продолжить  развивать умения создавать схемы БСП.

 

 

 

1. Запиши в тетрадь

 

Десятое февраля

Дистанционное обучение

Знаки препинания в БСП со значением перечисления

 

2. Устно ответь на вопросы:

-Какие существуют типы сложных предложений?

- Чем отличаются БСП от других видов сложных предложений?

- Какие знаки препинания употребляются в БСП?

 

 

3. Просмотри видеоурок (это займет 5 минут твоего времени)

 

https://www.youtube.com/watch?v=HWL4mWATw5A

 

4. Выполни задания:

1. Выполнение тестовых заданий

1. Укажи бессоюзное сложное предложение, которое является синтаксическим синонимом сложносочиненного (между частями можно поставить союз «и»)

1) Все прочли этот рассказ и смутились: печатать его в таком небрежном виде было нельзя.

2) Коптилку брать с собой было нельзя – она гасла не только от самого слабого колебания воздуха, но даже от пристального взгляда.

3) Голова свежа, сердце стучит сильно и ровно.

 2. Укажи бессоюзное сложное предложение со значением перечисления.

1) Солнце садится в тучи, дым припадает к земле, ласточки летают низко…

2) Пыль и запах парного молока висели над деревенскими улицами – с лесных полян пригнали коров.

3) Солдаты любили маршала: он разделял с ними тяготы войны.

4) Воздух был изумительно чист: норд выдул все, унес в море всю пыль.

 

 3. Укажи бессоюзное сложное предложение, в котором на месте скобок необходимо поставить запятую. (Знаки препинания пропущены)

1) Потом он вспомнил ( ) городок этот лежал по пути на её Украину.

2) За окном прогремели по булыжникам колеса ( ) брякнул и замолк колокольчик под дугой…

3) Всё ясно ( ) он мечтал быть моряком.

4) Никто не обратил на это внимания ( ) все привыкли к частым отъездам и возвращениям Володи.

 (ответы зафиксируй в тетради)

 

2. Работа с предложениями. Запиши, расставь знаки препинания

1. Было тихо только плес волн доносился из-за высокого борта.

2. Я вдруг почувствовал прилив си зрение обострилось далекие скалы будто надвинулись на меня я различал все подробности их крутых склонов.

3. Калина росла под обрывом её зубчатые листья чуть окроплённые желтизной отворачивались от ветра.

4. Желтый цвет песка иногда сменялся красноватым или серым разноцветные переливы солнечной игры временами бежали по склонам песчаных бугров.

 

Благодарю за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

8-А Русский язык

  Ребята! Сегодня вам предстоит повторить изученное по теме « Способы передачи чужой речи». Тема урока: Цитата как способ передачи чужой...