Учащиеся 9-А класса!
Напоминаю вам, что на основе вами
выполненных заданий в формате дистанционного обучения выставляются текущие
оценки, которые заносятся в журнал.
Рекомендую
своевременно выполнять задания, а ответы присылать на мою электронную почту по
адресу: ivantsova11@bk.ru
Дата: 10.02
Добрый день, юный друг!
Сегодня тебе предстоит самостоятельно продолжить знакомство с романом
М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Проведем анализ главы «Тамань».
Надеюсь, ты успешно
справишься с заданиями!
Выполняя задания, ты откроешь красоту и поэзию мира в повести
"Тамань"; найдешь
объяснение поступкам и чувствам Печорина: ощущение мира как тайны,
страстный интерес к жизни и людям, жажда деятельности и ее бесцельность,
критическое отношение к себе (это цели урока).
1. Запиши в рабочую тетрадь
Десятое февраля
Дистанционное обучение
Анализ главы «Тамань»
И зачем было
судьбе кинуть меня
в мирный круг честных контрабандистов?
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
2. Выполни тестовые задания
Тест-опрос по роману
М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (главы «Бэла», «Тамань»)
№ 1. Чей это портрет? «На нем был
офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет
пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с
закавказским солнцем, и усы не соответствовали его твердой походке»: а) Печорин; б)
походный офицер; в) Максим Максимыч.
№ 2. Кто и о ком из героев сказал
так: «Славный был малый, только немножко странен… Ставнем стукнет, он вздрогнет
и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один…»? а) Печорин
о Максиме Максимыче; б) Максим Максимыч о Печорине; в) Казбич
об Азамате.
№ 3. Кто по национальности
Бэла? а) татарка; б) черкешенка; в) грузинка.
№ 4. Печорина зовут: а) Григорий
Александрович; б) Григорий Алексеевич; в) Григорий
Антонович.
№ 5. Сколько лет Печорину на момент
действия в главе «Бэла»? а) 20; б)
25; в) 30.
№ 6. Кем по социальному положению
является Бэла? а) княжна; б)
крестьянка; в) графиня.
№7. Где Печорин впервые увидел
Бэлу? а) на прогулке; б) на
бале; в) на свадьбе.
№ 8. Как зовут брата Бэлы? а) Казбич; б)
Терке; в) Азамат.
№ 9. Как не ухаживал Печорин за
Бэлою? а) помогал ей учить русский язык; б)
выводил на прогулку в крепости; в) дарил подарки.
№ 10. Чей это портрет: «Он был
среднего роста, стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение…
его походка была небрежна и ленива, но он не размахивал руками – верный признак
скрытности характера»? а) Печорин; б) Максим
Максимыч; в) пехотный офицер.
№ 11. Закончите слова Бэлы,
сказанные Печорину: «Если он меня не любит, я его не принуждаю… Я не раба
его…»: а) я княжеская дочь; б) я
уйду домой; в) я не принуждаю любить.
№ 12. Как Казбичу удалось похитить
Бэлу из крепости? а) Азамат помог Казбичу выманить
сестру; б) Бэла вышла из стен крепости к речке; в) Казбич
выкрал девушку ночью из крепости.
№ 13. Кто из героев имел глубокие
сведения в поварском искусстве? а) Печорин; б) Максим
Максимыч; в) пехотный офицер.
№ 14. Что сказал Печорин о том,
куда он едет? а) в Персию; б) в
Тифлис; в) в Россию.
№ 15. Как называется такой фрагмент: «Полный месяц
светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища. Берег обрывом
спускался к морю… почти у самых стен ее внизу с беспрерывным ропотом плескались
темно-синие волны…»: а) рассказ; б)
интерьер; в) пейзаж.
№ 16. О чем подумал Максим Максимыч
после отъезда Печорина? а) Печорин побывал в
Москве; б) Печорин дурно кончит… да и нельзя иначе; в) Печорин
помнит Бэлу.
№ 17. Почему Печорин оказался в
домике контрабандистов? а) Он захотел переночевать
на берегу моря; б) свободных квартир в городе не было; в) Он
решил разобраться, что за люди здесь живут.
№ 18. Какова судьба ундины? а) Она
уплывает вместе с контрабандистом; б) она погибла в
море; в) вернулась в хижину.
№ 19. Как звали слепого
мальчика? а) Янко; б) Иванко; в) у
него не было имени.
№ 20. Закончите слова Печорина: «Что
стало с старухой и бедным слепым - не знаю…»: а) Мне
неинтересно знать о них; б) Какое мне дело до радостей и
бедствий человеческих; в) Какое мне дело до честных
контрабандистов.
3. Просмотри видеоурок
(это займет 15 минут твоего времени)
https://www.youtube.com/watch?v=qk02QNWGawM
4. Письменно ответь на вопрос
Какие черты характера Печорина проявляются в повести «Тамань»?
5. Прочитай главу «Княжна Мери»
Жду ответы на мою
эл.почту.
Благодарю за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий