пятница, 11 февраля 2022 г.

Литература 9-А

 

Учащиеся 9-А класса!

              Напоминаю вам, что на основе вами выполненных заданий в формате дистанционного обучения выставляются текущие оценки, которые заносятся в журнал.

              Рекомендую своевременно выполнять задания, а ответы присылать на мою электронную почту по адресу: ivantsova11@bk.ru

 

Дата: 10.02

 

Добрый день, юный друг!

          Сегодня тебе предстоит самостоятельно продолжить знакомство с романом М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Проведем анализ главы «Тамань».

Надеюсь, ты успешно справишься с заданиями!

 

Выполняя задания, ты откроешь красоту и поэзию мира в повести "Тамань"; найдешь

объяснение поступкам и чувствам Печорина: ощущение мира как тайны, страстный интерес к жизни и людям, жажда деятельности и ее бесцельность, критическое отношение к себе (это цели урока).

 

1. Запиши в рабочую тетрадь

Десятое февраля

Дистанционное обучение

Анализ главы «Тамань»

И зачем было судьбе кинуть меня

 в мирный круг честных контрабандистов?

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

 

2. Выполни тестовые задания

Тест-опрос по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (главы «Бэла», «Тамань»)

№ 1. Чей это портрет? «На нем был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет  лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и усы  не соответствовали  его твердой походке»: а) Печорин; б)  походный офицер; в) Максим Максимыч.

№ 2. Кто и о ком из героев сказал так: «Славный был малый, только немножко странен… Ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один…»? а) Печорин о Максиме Максимыче; б)  Максим Максимыч о Печорине; в) Казбич об Азамате.  

№ 3. Кто по национальности Бэла? а) татарка; б) черкешенка; в) грузинка.

     № 4. Печорина зовут: а) Григорий Александрович; б) Григорий Алексеевич; в) Григорий  Антонович.

№ 5. Сколько лет Печорину на момент действия в главе «Бэла»? а) 20; б)  25; в) 30.

№ 6. Кем по социальному положению является Бэла? а) княжна; б)  крестьянка; в) графиня.

№7. Где Печорин впервые увидел Бэлу? а) на прогулке; б)  на бале; в) на свадьбе.

№ 8. Как зовут брата Бэлы? а) Казбич; б)  Терке; в) Азамат.

№ 9. Как не ухаживал Печорин за Бэлою? а)  помогал ей учить русский язык; б)  выводил на прогулку в крепости; в) дарил подарки.

№ 10. Чей это портрет: «Он был среднего роста, стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение… его походка была небрежна и ленива, но он не размахивал руками – верный признак скрытности характера»? а) Печорин; б) Максим Максимыч; в) пехотный офицер.

     № 11. Закончите слова Бэлы, сказанные Печорину: «Если он меня не любит, я его не принуждаю… Я не раба его…»: а) я княжеская дочь; б)  я уйду домой; в) я не принуждаю любить.

№ 12. Как Казбичу удалось похитить Бэлу из крепости? а) Азамат помог Казбичу выманить сестру; б) Бэла вышла из стен крепости к речке; в) Казбич выкрал девушку ночью из крепости.

№ 13. Кто из героев имел глубокие сведения в поварском искусстве? а) Печорин; б) Максим Максимыч; в) пехотный офицер.

№ 14. Что сказал Печорин о том, куда  он едет? а) в Персию; б) в Тифлис; в) в Россию.

 № 15. Как называется такой фрагмент: «Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища. Берег обрывом спускался к морю… почти у самых стен ее внизу с беспрерывным ропотом плескались темно-синие волны…»: а) рассказ; б)  интерьер; в) пейзаж.

     № 16. О чем подумал Максим Максимыч после отъезда Печорина? а) Печорин побывал в Москве; б) Печорин дурно кончит… да и нельзя иначе; в) Печорин помнит Бэлу.

№ 17. Почему Печорин оказался в домике контрабандистов? а) Он захотел переночевать на берегу моря; б) свободных квартир в городе не было; в) Он решил разобраться, что за люди здесь живут.

№ 18. Какова судьба ундины? а) Она уплывает вместе с контрабандистом; б)  она погибла в море; в) вернулась в хижину.

     № 19. Как звали слепого мальчика? а) Янко; б) Иванко; в) у него не было имени.

№ 20. Закончите слова Печорина: «Что стало с старухой и бедным слепым - не  знаю…»: а) Мне неинтересно знать о них; б) Какое мне дело до радостей и бедствий человеческих; в) Какое мне дело до честных контрабандистов.

 

 3. Просмотри видеоурок (это займет 15 минут твоего времени) 

 

 https://www.youtube.com/watch?v=qk02QNWGawM

 

 

    4. Письменно ответь на вопрос

 

Какие черты характера Печорина проявляются в повести «Тамань»?

 

5. Прочитай главу «Княжна Мери» 

 

Жду ответы на мою эл.почту.

 

Благодарю за работу!

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

8-А Русский язык

  Ребята! Сегодня вам предстоит повторить изученное по теме « Способы передачи чужой речи». Тема урока: Цитата как способ передачи чужой...