Учащиеся 8-А класса!
Напоминаю
вам, что на основе вами выполненных заданий в формате дистанционного обучения
выставляются текущие оценки, которые заносятся в журнал. Учащиеся, которые не
выполнили задания на предыдущей дистанции, уже имеют двойки!
Рекомендую своевременно
выполнять задания, а ответы присылать на мою электронную почту по адресу: ivantsova11@bk.ru
Дата:
12.04
Добрый день, юный друг!
Сегодня тебе предстоит самостоятельно познакомиться
с биографией А.Т.Твардовского и его стихотворением «Я знаю, никакой моей вины…».
Надеюсь, ты успешно справишься с заданиями!
На
уроке ты
познакомишься с биографией
А. Твардовского, его стихотворением «Я знаю, никакой моей вины…», посвященному подвигам советских солдат в Великой
Отечественной войне; продолжишь совершенствовать навыки текстологического
анализа произведения, выразительного чтения.
Запиши в тетрадь:
Двенадцатое
апреля
Дистанционное
обучение
Утверждение
в лирике А.Т.Твардовского непреходящих нравственных ценностей, неразрывной
связи поколений.
Как
со своей управиться судьбой,
Чтоб
в ней себя нашла судьба любая
И
чью-то душу отпустила боль.
А. Твардовский
1. Просмотрев видеоролик, ты познакомишься с
биографией поэта (это займет 10 минут твоего времени)
https://www.youtube.com/watch?v=N5oqcIRFmss
2. Прослушай стихотворение «Я знаю, никакой моей вины…».
http://www.youtube.com/watch?v=QQel4ZBa0T0
Это
стихотворение занимает в лирике А. Т. Твардовского особое место, оно как бы
подводит итог пройденному пути и относится к тому незабываемому «времени
счастья», когда осозналось, что долгожданная Победа завоёвана, и ты, живой,
будешь строителем нового мира. Повторив первую строку стихотворения, вынеся её
в заголовок, поэт тем самым утвердил мысль о значительности, важности
исторического момента — кончилась война! Это трагедийное повествование, в
котором поэт развивает тему «большой разлуки», «великого прощания».
Стихотворение обретает летописную трагедийную торжественность и значительность.
3. Письменно дав ответы на вопросы,
постарайся, чтобы у тебя получился связный текст (в тетради):
• Что бы вы сказали об авторе этих строк?
• Как бы вы о нём прежде всего подумали — как о военном, о писателе или просто
о человеке?
• Определите главную мысль стихотворения.
• Нужно ли возвращаться к военной теме после стольких мирных лет?
(мини-сочинение пришли на мою электронную почту)
4. Подведем итоги.
Писатель Г. Я. Бакланов в своих воспоминаниях
о Твардовском заметил: «Это “всё же” не одного его сопровождало и сопровождает
в послевоенной выпавшей нам жизни. Но только он мог так за всех сказать».
Казалось бы, что может сделать один художник в разливанном море всеобщего
безумия?.. И, конечно же, прав поэт, сказавший, что вроде бы и нет его вины в
том, что война вспыхнула как очевидный акт безумия и что она была тяжёлой и
кровопролитной. И тем не менее не случаен этот горький вздох запоздалого
сожаления, близкого к ощущению собственной вины: “…но всё же, всё же, всё же…”
5. Выучи стихотворение наизусть.
Я знаю,
никакой моей вины…
Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В то, что они — кто старше, кто моложе —
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь, —
Речь не о том, но всё же, всё же, всё же…
1966 г.
Благодарю за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий