вторник, 12 апреля 2022 г.

Литература 8-А

 

Учащиеся 8-А класса!

              Напоминаю вам, что на основе вами выполненных заданий в формате дистанционного обучения выставляются текущие оценки, которые заносятся в журнал. Учащиеся, которые не выполнили задания на предыдущей дистанции, уже имеют двойки!

              Рекомендую своевременно выполнять задания, а ответы присылать на мою электронную почту по адресу: ivantsova11@bk.ru

 

Дата: 12.04

Добрый день, юный друг!

         Сегодня тебе предстоит самостоятельно познакомиться с биографией А.Т.Твардовского и его стихотворением «Я знаю, никакой моей вины…».

                                  Надеюсь, ты успешно справишься с заданиями!

 На уроке ты

познакомишься с биографией А. Твардовского, его стихотворением «Я знаю, никакой моей вины…», посвященному подвигам советских солдат в Великой Отечественной войне; продолжишь совершенствовать навыки текстологического анализа произведения, выразительного чтения.

Запиши в тетрадь:

Двенадцатое апреля

Дистанционное обучение

Утверждение в лирике А.Т.Твардовского непреходящих нравственных ценностей, неразрывной связи поколений.

Как со своей управиться судьбой,

Чтоб в ней себя нашла судьба любая

И чью-то душу отпустила боль.

                                            А. Твардовский

 

1. Просмотрев видеоролик, ты познакомишься с биографией поэта (это займет 10 минут твоего времени)

https://www.youtube.com/watch?v=N5oqcIRFmss

2. Прослушай стихотворение «Я знаю, никакой моей вины…».

http://www.youtube.com/watch?v=QQel4ZBa0T0

Это стихотворение занимает в лирике А. Т. Твардовского особое место, оно как бы подводит итог пройденному пути и относится к тому незабываемому «времени счастья», когда осозналось, что долгожданная Победа завоёвана, и ты, живой, будешь строителем нового мира. Повторив первую строку стихотворения, вынеся её в заголовок, поэт тем самым утвердил мысль о значительности, важности исторического момента — кончилась война! Это трагедийное повествование, в котором поэт развивает тему «большой разлуки», «великого прощания». Стихотворение обретает летописную трагедийную торжественность и значительность.

3. Письменно дав ответы на вопросы, постарайся, чтобы у тебя получился связный текст (в тетради):

• Что бы вы сказали об авторе этих строк?
• Как бы вы о нём прежде всего подумали — как о военном, о писателе или просто о человеке?
• Определите главную мысль стихотворения.
• Нужно ли возвращаться к военной теме после стольких мирных лет?

(мини-сочинение пришли на мою электронную почту)

4. Подведем итоги.
    Писатель Г. Я. Бакланов в своих воспоминаниях о Твардовском заметил: «Это “всё же” не одного его сопровождало и сопровождает в послевоенной выпавшей нам жизни. Но только он мог так за всех сказать».

Казалось бы, что может сделать один художник в разливанном море всеобщего безумия?.. И, конечно же, прав поэт, сказавший, что вроде бы и нет его вины в том, что война вспыхнула как очевидный акт безумия и что она была тяжёлой и кровопролитной. И тем не менее не случаен этот горький вздох запоздалого сожаления, близкого к ощущению собственной вины: “…но всё же, всё же, всё же…”

5. Выучи стихотворение наизусть.

                                       Я знаю, никакой моей вины…

Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В то, что они — кто старше, кто моложе —
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь, —
Речь не о том, но всё же, всё же, всё же…

1966 г.

Благодарю за работу!




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

8-А Русский язык

  Ребята! Сегодня вам предстоит повторить изученное по теме « Способы передачи чужой речи». Тема урока: Цитата как способ передачи чужой...